Недостаточные инвестиции в расширение флота угрожают росту рынка СПГ
Недостаточные инвестиции в строительство флота танкеров для перевозки СПГ угрожает развитию рынка и стабильности поставок в будущем, сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.
В своем интервью Platts директор Управления энергетических рынков Международного энергетического агентства Кейтсуке Садамори рассказал, что эта проблема может проявиться раньше, чем недостаточные мощности по сжижению.
Отмечается, что спотовые ставки на СПГ-танкеры растут рекордными темпами. По данным S&P Global Platts, ставки на перевозки на маршрутах через Тихий океан и Атлантику приблизились к $170 тыс. и $140 тыс. в день соответственно.
Данные МЭА свидетельствуют о том, что доля простаивающего флота с 2015 года стабильно превышает 15%. Но, согласно прогнозам, с 2019 года она начнет резко сокращаться, и рынок станет дефицитным к 2022-2023 гг.
По словам Садамори, недавний бум строительства заводов по сжижению газа обусловил резкий скачок числа заказов на танкеры-газовозы. Пик поставок приходится на текущий год, но к 2020 году темпы роста флота станут недостаточными. Одна из причин недостаточных инвестиций в расширение флота заключается в сложностях привлечения заемного финансирования, что связано с отказом многих банков финансировать судоходную отрасль из-за высоких рисков и избытка тоннажа во многих сегментах рынка.
По мнению Садамори, развитие гибкости рынка СПГ позволит нивелировать негативные последствия торгового конфликта между Китаем и США.
В числе заключенных в 2017 году срочных контрактов на поставки СПГ значительно увеличилось число краткосрочных контрактов сроком до одного года. С другой стороны, растет доля контрактов, заключаемых без указания пункта назначения, что свидетельствует о быстром развитии вторичного рынка СПГ.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU