Мировой контейнерный рынок может не достичь баланса к 2020 г.
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 07, 2018, 15:20
Вероятность того, что мировой рынок контейнерных перевозок сможет достичь баланса к 2020 году, снижается, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление главы SeaIntelligence Consulting Ларса Йенсена.
В начале этого года перевозчики видели на рынке предпосылки того, что баланс спроса и предложения может быть достигнут к 2020 году. Это во многом было обусловлено восстановлением прибыльности контейнерных операций перевозчиков и в целом благоприятными рыночными условиями в 2017 году. Но, по мнению Йенсена, развитие ситуации в течение нескольких последних недель заставит перевозчиков отказаться или по меньшей мере отодвинуть этот прогноз.
В первую очередь, отмечается резкий рост цен на топливо. По мнению перевозчиков, этот фактор привел их к убыткам в первом полугодии. При этом Йенсен указывает, что корень проблемы глубже, так как в прошлом перевозчикам удавалось в полной мере компенсировать увеличение расходов повышением фрахтовых ставок. Этот процесс занимал, как правило, три-пять месяцев в зависимости от направления перевозок. В 2018 году процесс не идет, что указывает на то, что механизм ценообразования, который должен учитывать изменение себестоимости услуги, нарушен. Учитывая, что в 2020 году вступят новые требования IMO по качеству топлива, этот сбой вызывает еще большую озабоченность. Из-за новых требований расходы на бункер вырастут настолько, что перевозчики окажутся нежизнеспособными, если не смогут пропорционально увеличить ставки.
Это возможно только при условии баланса спроса и предложения. По итогам первого полугодия 2018 года рост спроса составил 3,8% при прогнозе на уровне 5%. При этом замедлилась и интенсивность процесса утилизации старых судов по сравнению с 2017 годом. На текущий момент рост вместимости глобального контейнерного флота оценивается в 5-6%, что обещает усиление дисбаланса, а не прогресс в сторону равновесия. Ситуацию усугубляет маркетинговая стратегия ряда операторов, которые добиваются увеличения доли рынка.
По мнению эксперта, в текущих условиях сбалансировать рынок не удастся еще несколько лет, если перевозчики не договорятся о сокращении вместимости, снижении скорости судов, а также об отказе наращивать долю рынка любой ценой в пользу стратегии, направленной на увеличение прибыли и развитие услуг с добавленной стоимостью.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU