Китай продолжит сокращать производство стали и угля
В Китае планируется закрыть в 2018 г. 30 млн. т. сталеплавильных мощностей, а также угольные шахты, добывающие в общей сложности 150 млн. т. угля в год, пишут Ведомости со ссылкой на Xinhua.
В 2016 г. Китай принял программу закрытия малоэффективных производств, предусматривающую закрытие в четырехлетний срок 260 млн. т. неэффективных сталеплавильных мощностей и 800 млн. т. угольных производств.
По данным отчета Газпромбанка, сейчас Китай имеет технологическую возможность выпускать по 1,2 млрд. т. стали в год. Отмечается, что эти мощности не нужны в условиях мирового профицита и протекционистских мер. К концу прошлого года Китаю удалось закрыть производства по выплавке 230 млн. т. стали (19% общих мощностей в Китае), а также снизить в 2016 г. производство угля на 300 млн. т.
В АКРА уверены, что закрытие мелких низкоэффективных мощностей не приведет к снижению выплавки стали в регионе: часть производств переносится в другие страны Юго-Восточной Азии, часть модернизировали. Цены на сталь уже сильно не вырастут.
В Газпромбанке считают, что вероятно, высокие цены на энергетический и коксующийся уголь поддержит в 2018 году опережающий вывод мощностей по добыче угля в Китае. Там уверены, что уголь еще долго останется дорогим, что будет поддерживать цены на сталь.
По оценкам БКС, на российских производителях и стоимости их продукции закрытие неэффективных мощностей в Китае по выплавке стали не сильно скажется. Поскольку Китай снижает мало используемые мощности, занять китайский рынок российские производители все равно не смогут. При этом отмечается, что вероятность развития сценария, при котором Китай станет нетто-импортером стали, мала.
Кроме того, в текущем году Китай планирует вывести из эксплуатации 300 тыс. кВт энергоблоков, работающих на угле. Планируется, что перейти на газовую энергогенерацию Китаю поможет газопровод “Сила Сибири”, который должен заработать в декабре 2019 года, а к середине 2020 года выйти на проектную мощность 38 млрд. куб. м в год.
Ранее ТАСС сообщал, что импорт каменного угля, брикетов, окатышей и аналогичных видов твердого топлива, полученного из каменного угля, в Китай, по итогам 2017 года вырос на 2,7%, до 188,3 млн. т. Стоимость импорта увеличилась на 60,8%, до $18,57 млрд. Объем импортируемых Китаем черных металлов (ТН ВЭД группа 72) по итогам 2017 года составил 19,95 млн. т. (+2,7%). В стоимостном выражении импорт вырос на 26,8%, до $21,46 млрд.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.