Правительство введет приоритет использования отечественных судов
Правительство намерено с 1 января 2019 года ввести законодательный приоритет использования судов, построенных на отечественных верфях, соответствующие поправки к Кодексу торгового мореплавания подготовили по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева в Минпромторге, пишут “Известия”.
Сейчас российские судовладельцы предпочитают закупать танкеры и сухогрузы на иностранных верфях. Большинство заказов размещается в Южной Корее, Китае и Финляндии. Поправки в Кодекс предусматривают запрет на это. Российским компаниям придется покупать для коммерческих перевозок между портами и разведочных работ только суда отечественного производства.
В Минпромторге полагают, что ограничения должны увеличить число заказов для отечественных верфей, а также ускорить импортозамещение в отрасли.
По словам представителей отрасли, если загрузка на российских верфях вырастет, то отечественные суда могут быть дешевле зарубежных аналогов. При этом отмечается, что стоимость перевозок не изменится.
За 2012-2017 гг. на территорию России ввезено 1116 судов зарубежного производства, из них 239 предназначены для внутренних водных путей, 877 – для морских портов.
С февраля этого года при грузовых и пассажирских перевозках, ледокольной проводке, проведении морских ресурсных исследований, разведке и разработке минеральных ресурсов морского дна и его недр можно будет использовать только суда, которые ходят под российским флагом.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU