Стыдоба AT Kearney
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 25, 2018, 23:00
РЖД начало рассматривать реформу своего транспортно-логистического бизнеса, пишет Коммерсант со ссылкой на проект концепции развития транспортно-логистического бизнеса РЖД до 2025 года. Отмечается, что РЖД работает над ней с 2016 года, статус и источник текущей версии неясен. По словам одного из источников, он разработан консалтинговой A.T.Kearney, но обсуждение пока не проходил. По словам других источников, обсуждение было и концепцию отправили на доработку.
Проект строится на положениях долгосрочной программы развития РЖД, по которой доля транспортно-логистических услуг в бизнесе монополии должна вырасти к 2025 году до 25%, а при устойчивом росте погрузки и грузооборота должна быть увеличена рентабельность логистического бизнеса.
Для этого нужно освоить новые виды деятельности — стивидорный бизнес и перевозки внутренним водным и автотранспортом. Стивидорный бизнес представляет интерес и как источник дохода, и как инструмент расширения основного за счет привлечения новых грузов. Для начала предлагается рассмотреть возможность покупки контейнерных терминалов на Балтике — ввиду наибольшего экономического эффекта. Параллельно — развивать потенциал складских мощностей за счет выхода на рынок автоперевозок. Во внутренний водный транспорт планируется идти для устранения конкуренции с ним же и роста погрузки. Но создание своего флота сочтено нецелесообразным.
Кроме того, РЖД предложено остаться в контейнерном бизнесе. По решению правительства о продаже принадлежащих компании 50% плюс двух акций «Трансконтейнера» монополия получила возможность направить полученные средства на создание альтернативного оператора. Согласно концепции, для успешной работы нужна доля на этом рынке не менее 10%, и за шесть лет РЖД надо вложить 30 млрд. руб. и купить свыше 32 тыс. контейнеров и 9 тыс. фитинговых платформ.
Отмечается, что оператора можно создать «силами и на балансе» ФГК. Саму ФГК тоже нужно развивать, увеличивая ее долю рынка, что потребует вложений 373 млрд. руб. в 2017–2025 гг. для покупки 135 тыс. вагонов. Помимо этого, предлагается арендовать 70 тыс. вагонов в год. При этом РЖД должно оставаться не на всех рынках: рекомендован выход из «Рефсервиса».
В РЖД концепцию назвали «сырой промежуточной версией».
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов