Создатель Angry birds займется ВСМ между Финляндией и РФ и морским тоннелем между Таллином и Хельсинки
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Политика | Январь 12, 2018, 9:06
Новая скоростная железнодорожная магистраль может появиться между Финляндией и Россией в следующем десятилетии. О планах осуществить такой проект заявил создатель популярной компьютерной игры Angry birds (“Энгри бердз”) Петер Вестербака, выступая в Хельсинки в Университете прикладных наук Метрополия.
Сейчас предприниматель и его команда экспертов занимаются другой инициативой: созданием железнодорожного тоннеля, который в будущем соединит столицы Финляндии и Эстонии. Добраться из одной в другую на поезде можно будет всего за 20 минут.
По словам Вестербаки, вместе с этим проектом логично было бы запустить высокоскоростные поезда, которые позволили бы сократить время в пути от Хельсинки как до крупных финских городов – Турку и Тампере, так и до Санкт-Петербурга. В разговоре с корр. ТАСС бизнесмен сообщил, что на российском направлении считает возможным осуществить это уже “в следующие пять лет”.
“Процесс планирования и получения разрешений для этого маршрута уже идет. Мы пока еще не начали заниматься им конкретно, но это проект, который мы хотели бы сделать, потому что у нас есть желание приблизить Санкт-Петербург к региону, охватывающему Хельсинки и Таллин. Для нас это важно”, – пояснил он.
Вестербака отметил, что между Хельсинки и российской северной столицей планируется использовать технологии, сходные с теми, что Китай подготовил для пока еще не построенной новой скоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань, и запустить очень быстрые поезда. “Поезд “Аллегро” [который курсирует сейчас между Хельсинки и Санкт-Петербургом] развивает высокую скорость, но это не 300 км/ч. Здесь мы говорим о по-настоящему скоростном сообщении, это будет приблизительно 1,5 часа пути от аэропорта Хельсинки до Санкт-Петербурга”, – указал он.
Между тем пока главным фокусом предпринимателя остается подводный железнодорожный тоннель Хельсинки-Таллин через Финский залив. Вестербака сообщил ТАСС, что его сооружение “может начаться к концу нынешнего года”.
“Сейчас мы создаем более детальный план, он будет закончен в этом месяце. 70% финансирования пойдут из Китая, оставшиеся 30% – от местных компаний в этом регионе. Мы также планируем получение экологических разрешений”, – рассказал он во время выступления в университете.
“Мы хотим начать строительство уже в этом году и уверены, что построим тоннель через пять лет”, – добавил он. По будущей железнодорожной линии планируется пустить скоростной поезд, который сможет разгоняться до 350 км/ч. Купив билет за 50 евро, пассажир потратит на дорогу от Таллина до Хельсинки всего около 20 минут.
Согласно проекту, между балтийскими столицами проложат две нитки тоннеля диаметром 17 м каждая, в пути будет всего четыре остановки, в том числе на искусственно созданном острове. Предварительно стоимость программы оценивается в 15 млрд евро. По прогнозам, тоннель окупится в течение 37 лет.
Типичный последыш Маска. И даже в том, о чем умалчивает – на каждый из проектов рано или поздно придут прошения в Еврокомиссию о дополнительном бюджетном финансировании. По подводному тоннелю, наверняка, уже.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU