APM Terminals отказывается от продажи терминалов в портах Пипавав и JNPT
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 07, 2017, 16:41
Терминальный оператор датской транспортно-логистической корпорации AP Moller-Maersk Group A/S – APM Terminals Management BV – отказался от продажи контейнерных терминалов в портах Пипавав и Джанхархарла Неру (JNPT). Об этом сообщает ТАСС. По данным The Hindu Bisunessline, отказ от продажи обусловлен проблемностью активов.
APM Terminals принадлежит мажоритарный пакет 43,01% акций порта Пипавав (GPPL), но срок концессии на оперирование терминалом истекает в 2028 году, и высока вероятность того, что соглашение не будет продлено, а новый оператор будет определяться по итогам тендера.
В JNPT APM Terminals принадлежат 74% акций Gateway Terminals India Pvt Ltd (GTIPL) – крупнейшего контейнерного терминала Индии, на который приходится около 45% от контейнерооборота порта JNPT и 20% от всего контейнерооборота портов Индии.
Проблема с этим активом заключается в длящемся 11 лет споре с регулятором по поводу тарифов. За 11 лет с запуска терминала национальный регулятор TAMP уже дважды выносил решение о снижении тарифов терминала. В марте 2010 года TAMP потребовал снижения тарифов на 10%, а в феврале 2012 года – на 44,28%.
Действие этих решений было приостановлено Высоким судом Мумбаи. Суд разрешил GTIPL вернуть ставки до начального уровня до тех пор, пока не будет принято окончательное решение по делу.
Но решение суда будет вынесено не в пользу GTIPL, терминалу придется вернуть клиентам более $232 млн.
Тарифы, устанавливаемые GTIPL, регулируются положением от 2005 года, за отмену которого активно выступает Ассоциация частных портов и терминалов Индии IPPTA, в которую входит и APM Terminals.
IPPTA добивается распространения на эти терминалы более либерального тарифного режима, принятого в 2013 году в отношение более поздних концессий. Но Министерство транспорта считает, что для изменения тарифного регулирования необходимо провести новые тендеры, так как принятые в 2013 году нормы тарифного регулирования предполагает более высокие доходы операторов, и соответственно, должны быть увеличены суммы платежей государственным портовым трастам.
Претендентами на приобретение активов APM Terminals были JSW Infrastructure Ltd и Essar Ports Lt, а также крупнейший частный портовый оператор Индии Adani Ports and Special Economic Zone Ltd.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU