Прогноз McKinsey о контейнеровозах вместимостью 50 тыс. TEU назвали “безумием”
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 23, 2017, 16:55
Топ-менеджеры контейнерной отрасли, принявшие на этой неделе участие в конференции SeaTrade Maritime в Гонконге, категорически не согласились с недавним прогнозом консультантов McKinsey, предсказывавшим увеличение размера контейнеровозов до 50 тыс. TEU. Об этом сообщает ТАСС. Как впрочем и мы ровно месяц назад
В новом прогнозе развития мировой контейнерной индустрии на предстоящие 50 лет консалтинговая компания McKinsey предсказывает, что перевозки будут осуществляться автономными судами контейнеровозами вместимостью по 50 тыс. TEU.
Хотя вместимость контейнеровозов, действительно, выросла за 20 лет почти в четыре раза, с 6 тыс. TEU в 1996 году до 22 тыс. TEU на сегодняшний момент, эксперты уверены, что 24 тыс. TEU станет пределом.
Глава Ocean Network Express (ONE) Джереми Никсон сказал, что не видит перспективного спроса на контейнеровозы вместимостью 50 тыс. TEU. Он отметил, что увеличение размера судов уже сегодня привело к значительному сокращению числа рейсов на маршрутах Азия- Европа, и выразил сомнение в том, что рынок устроит пять- шесть еженедельных сервисов, которые будут обслуживать лайнеры на 50 тыс. TEU.
Партнер и генеральный директор аналитического агентства SeaIntel Maritime Analysis Алан Мерфи назвал прогноз “абсолютно безумным” и выразил уверенность в том, что идея пятидесятитысячника нежизнеспособна. По мнению Мерфи, не бессмысленны будут контейнеровозы вместимостью, максимум, 24-25 тыс. TEU.
Вице-президент ZIM по операциям в тихоокеанском регионе Ниссим Йочай проиллюстрировал эту ситуацию примером из авиационной отрасли, где рынок не предъявил спроса на двухпалубный Airbus A380, так как он оказался слишком большим для существующей инфраструктуры.
Представлявший на конференции терминальных операторов глава холдинга Hutchison Port Holdings Эрик Ип заявил, что в последние годы рынок принудил операторов к огромным инвестициям, чтобы терминалы смогли обрабатывать новые мегаконтейнеровозы. Ип уверен, что этого достаточно. “Если вы хотите покупать контейнеровозы больше 20 тыс. TEU, – пожалуйста, но обрабатывайте их посреди моря”, – такой ответ могли бы дать терминальщики линиям, сформулировал он.
Новости по теме
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения