Транзит уперся в фитинговую платформу
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Ноябрь 22, 2017, 21:22
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2F1736156.jpg&h=&w=690&zc=1)
Тихонечко растут ставки. На фитинги. Ну да. Можно, конечно, под сорокафутовый контейнер, 15-метровую найти даже за 1400 без НДС. Ну 1, ну 3. Но не 5 за раз.
Нет, не страшно увидеть 80-футовую платформу за 1800 рублей. Но дальше то как двигаться. Дальше начинаются проблемы. В смысле, если приложить динамику к нашей любимой ситуации.
Смотрите: инфляция небольшая, тарифы подрастут, курс доллара топчется вокруг 60 рублей. Для экспорта нашей любимой транзитной услуги – этого мало…
Орать как щебеночники и солеводы про ужасы дефицита вагонов – не станем. Понимаем. Коммерческая ситуевина. Ну такая сложилась.
Но сюда накладывается проблема, о которой мы вроде бы все говорим, но практически никто ничего не делает.
Смотрите – наши расчеты показывают, что фактически только для 1,2 млн. TEU транзит по суше сегодня реально предпочтительнее, чем морская доставка. В силу многих причин. Первая – близость потребителя к границе пространства 1520, вторая – достаточная дороговизна товара, которая позволяет при экономии 1 месяца в пути – экономить от 0,25% до 0,46% оборотного капитала (исходя из сегодняшних ставок), третья – реальная дешевизна нашей транзитной экспортной услуги.
Что случится при 80 или 60 футовой платформе, ценою больше, чем 2000 рублей в стуки, с приподнятым тарифом – пусть даже только на 4%, с отсутствием конкуренции среди операторов транзита.
Случится плохо.
Транзит перестанет расти. Из всех расчетов инвестпривлекательности нашего транспорта исчезнет эта услуга. И че мы все мучились. Чего сегодня с удивлением Владимира Ивановича вспоминаем, с его предсказаниями?
А все из-за чего? А вагонов свежих не подвезли. Почему? Да очередь у ребят – все расписано до следующего августа. Нет вагонов. Небольшой избыток сейчас – реально бы компенсировал клиенту повышение тарифа и укрепление рубля. Выше сегодняшней ставки в долларах подниматься нельзя. Опускаться можно – подниматься нельзя.
Помните. И единственный инструмент у вас в руках – это вагон. Фитинговая платформа. Есть еще руки. В них внутренняя коммерческая реформа по формированию составов, правил погрузки и прочие радости, о которых мы уже 3 года пишем.
P.S. Потенциал транзита Китай-Европа-Китай мы посчитали теперь уже норм – 1,25 млн. TEU (не больше) прям сегодня – иди и бери. И в 2020 потенциал на уровне 1,3-1,33 млн. TEU.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года