McKinzey сошли с ума окончательно
Железная дорога | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 23, 2017, 18:51
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2Ftransporte_futuro_princi-1024x533.jpg&h=&w=690&zc=1)
В новом исследовании, прогнозирующем развитие мировой контейнерной индустрии на предстоящие 50 лет, консалтинговая компания McKinzey предсказывает, что перевозки будут осуществляться автономными судами контейнеровозами вместимостью по 50 тыс. TEU, а также в модульных беспилотных плавучих контейнерах.
По прогнозам аналитиков McKinzey, объем рынка контейнерных перевозок будет превышать сегодняшний в 2-5 раз. При этом в результате изменения структуры производства, как следствие консолидации прибылей в руках глобальных корпораций, автоматизации и роботизации, значительно вырастут объемы внутрирегиональных перевозок. Внутриазиатский рынок останется крупнейшим географическим сегментом рынка, на второе место по объемам выйдет торговля, связывающая Азию с Африкой.
Мобильные охранники проверяют африканский порт перед входом контейнеровоза из Китая (предположения InfraNews)
На рынке будут доминировать три или четыре крупные судоходные компании, которые будут созданы в результате многократного повторения цикла “избыток мощностей – кризис – консолидация”. Экспедиторский бизнес практически перестанет существовать, так как развитие цифровых технологий устранит потребности в посредниках.
Вся цепочка поставок будет автоматизирована, включая затаривание, штабелирование, погрузку, выгрузку непосредственно на автоматические поезда и грузовики, вплоть до доставки отправления непосредственно до двери заказчика при помощи беспилотного летательного аппарата.
InfraNews: 50 лет. Сегодня это сознательная, продуктивная жизнь одного поколения. Когда родилась моя мать, которая до сих пор работает, контейнеровозов еще не было, а их современный вид определился уже после моего рождения (1972). Тогда же, в 70е, на волне вот таких вот прогнозов и нефтяного кризиса – японцы забабахали самый-самый танкер. Водоизмещение в результате более полумиллиона тонн, или 3,5 млн. баррелей. Knock Nevis, супертанкер, который носил наименования в различные времена своего существования: Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant.
Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, так для разворота танкера в обратную сторону нужно как минимум 2 км, если разворот осуществлялся с помощью буксиров. Судно имеет ширину 68,8 метров, что бы представить лучше – это примерная ширина футбольного поля. Потом построили еще 6 судов. Все семь танкеров на сегодня списаны. Точнее, уже давно как списаны.
Контейнеровоз на 50 тыс. TEU будет иметь большее водоизмещение, чем эти танкера – не менее 650 тыс. dwt. Под него надо будет снести пол Гамбурга или Роттердама, снова расширить в 2 раза Панаму и Суэц.
Но это не главное. Главное – это уверенность McKinzey в линейности развития. Нет, ну реально. Открытки, общеизвестные от 1914 года – ну вот примерно так видели прогнозисты Москву через 100 и 200 лет.
2035 год – Ликсутова наконец-то выгнали из Москвы, теперь где ни попадя могут парковаться даже легкие самолеты (реконструкция InfraNews)
Но на самом деле – все изменится в другую сторону. Тут вам и новые способы изготовления, и индивидуализация потребления, и самое важное – из трендов логистики через пару десятков лет – это перевозка воды. Новые тренды будут и в переработке сырья. Возможно, мы будем всякий пластик и ткани делать в принтере, закладывая туда капсулы с нефтью, измельченным углем или сжиженным газом. Тут развилок много. Но банальный рост контейнеровозов и развоз грузов дронами – тупизм какой-то. Неужели эти консалтинговые выкормыши настолько глупые, что глядя на уже придуманные и воплощаемые идеи (в которых много сырого и которые наверняка будут трансформироваться) – думают, что они так и проживут без изменений 50 лет.
Удивительно. И вы этим людям доверяете большие стратегии.
Если вдруг не очень понятно, что такое линейные прогнозы и линейные стратегии – почитайте про искусственный интеллект, который переработал в хлам нашу планету для производства скрепок.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года