РЖД разработала проект долгосрочной программы развития до 2025 года
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Октябрь 10, 2017, 9:27
РЖД разработала проект долгосрочной программы развития до 2025 года, согласно которому среднегодовой рост погрузки и грузооборота в базовом сценарии запланирован на 2,2% и 3,1% соответственно, в оптимистическом — 3,3% и 4,1%. Как пишет Коммерсант, в итоге к 2025 году погрузка в зависимости от сценария должна достичь 1,49–1,63 млрд. т., грузооборот — 3,09–3,38 трлн. т-км. При этом речь идет о том, чтобы возвращать на железную дорогу грузы, ушедшие на альтернативные виды транспорта.
Для этого государству нужно гарантировать РЖД долгосрочный рост тарифов: на 4% плюс еще 2% инфраструктурной надбавки в 2018 году, а в 2019–2025 гг. по принципу «инфляция минус 0,1%». Для закрепления гарантий РЖД может попросить установить тарифы постановлением правительства. При этом монополия не будет просить о дополнительных денежных вливаниях из бюджета по грузоперевозкам. Но РЖД хочет получить возможность давать увеличенные скидки — например, 50% для нефтяников — для привлечения высокодоходных грузов.
По оценкам РЖД, в базовом сценарии выручка к 2025 году вырастет в 1,8 раза, до 2,8 трлн. руб., а EBITDA — в 2,4 раза, до 758 млрд. руб., прибыль увеличится в 28 раз, до 184,3 млрд. руб. Как пояснили в РЖД, программа построена из расчета направления всей прибыли на инвестиции и выплаты дивидендов только по привилегированным акциям, доля которых существенно не вырастет с нынешних 0,002%.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU