ФАС решила порулить избыточным предложением в портах
ФАС выдала предписание НМТП и трем компаниям группы Global Ports — Первому контейнерному терминалу, Петролеспорту и Восточной стивидорной компании — перечислить в бюджет 16,8 млрд. руб. дохода, полученного в результате злоупотребления доминирующим положением. Как пишет Коммерсант, c НМТП намерены взыскать 9,74 млрд. руб., с ПКТ — 4,17 млрд. руб., Петролеспорта — 1,27 млрд. руб., с ВСК — 1,6 млрд. руб. Деньги должны быть перечислены в течение 180 дней.
В июне прошлого года ФАС возбудила антимонопольные дела против девяти стивидоров, заподозрив их в завышении цен на перевалку контейнеров, зерна, нефти и минудобрений. Среди этих компаний НМТП, Приморский торговый порт, ПКТ, Петролеспорт, ВСК, Туапсинский морской торговый порт, Контейнерный терминал Санкт-Петербург, Мурманский морской торговый порт и Агросфера. В марте этого года ФАС сообщила, что не нашла нарушений в действиях МТП, Агросферы и Мурманского балкерного терминала, что цены их увеличивались соразмерно расходам, а также они перевели, как настаивала ФАС, цены в рубли. В отношении их дело было прекращено.
В НМТП не согласны с решением ФАС и намерены оспаривать его в суде. Компания настаивает, что не завышала тарифы, а если бы завышала, клиенты могли бы направить грузы через другие терминалы, чего они не сделали. В Global Ports также уверены, что не нарушали антимонопольного законодательства, и готовы отстаивать свою правоту в суде.
Как пояснили в ФАС, сумма получена путем вычета из фактического дохода за год, когда произошло нарушение, того дохода, который был бы получен при норме рентабельности, соответствующей году до нарушения, проиндексированному с учетом инфляции.
В ФАС напомнили, что до сих пор не принято решение по компаниям группы UCL.
InfraNews Ситуация с ФАСом, конечно, зубодробительная. У нас слегка дефицит угольных мощностей на востоке, есть проблемы с перевалкой зерна. Избыток по контейнерным мощностям на Балтике – 70% (то есть 30% работают, 70% простаивают), по нефтепродуктам – 15-20%, по универсальным грузам – 50%, по накатным – более 80%.
Аналогичная картина на юге – зерна не хватает, универсальных %% 40 простаивает, нефти и нефтепродукты – %%20, контейнеры – на 40%. На Дальнем Востоке – 60% контейнерных мощностей гуляют, универсальные – на 50% загружены. И в такой ситуации ФАС вмешивается в конкурентные истории.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.