Беспилотный карнавал
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Почтовая логистика | Январь 23, 2017, 7:51
Вся чехарда с беспилотными автомобилями особенно мило выглядит в России. Ну ладно гуглы-теслы – лохов разводят. Для нас очевидна одна простая мысль. Если в авиации и судоходстве автопилоты существуют десятки лет и постоянно совершенствуются, то почему до сих пор они не вытеснили капитанов судов и воздушных судов – значит пока нет идеальных программ. Упавший или ушедший с орбиты спутник на автопилоте – рядовое событие, которое в потоке новостей обычно не замечают, пилотируемые космонавтами и астронавтами ракеты, шатлы, спутники и модули – летают и серьёзные происшествия с ними – события мирового масштаба. Редкость.
И конечно же, у нас не может не произойти все это в виде водевиля.
Обратите внимание – в выходные прошло несколько новостей с запуска некоего полигона по испытанию “беспилотных” грузовиков.
Как рассказали «Газете.Ru» в Росавтодоре, в подмосковном поселке Шахово недавно был построен первый в России специализированный полигон для тестирования беспилотного грузового транспорта. Испытания грузовиков с автономным управлением включены в программу мероприятий в рамках национального проекта «Караван», который, в числе прочего, предполагает строительство тестовой трассы в Татарстане. Дорога появится, предположительно, в 2018 году, а тесты на площадке в Московской области стартуют уже в мае 2017 года.
«Результаты испытаний на полигоне ускорят процесс запуска фур с автопилотом на федеральных дорогах страны», — прокомментировал «Газете.Ru» информацию заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов.
Счастливое будущее не за горами.
Но давайте взглянем на участников. Есть ли там российские IT-гиганты или гиганты из автомобилестроительной отрасли? Может транспортные холдинги нарисуются? Нет.
Не дождетесь. Почему? Потому что несмотря на все завывания консультантов, типа Deloitte, – никакого снижения стоимости эксплуатации подобного транспорта пока не предвидится, и водитель фуры на автопилоте никуда из кабины еще лет 20 не денется. И зарплата у водителя при автопилоте – не упадет. Потому что – как только из фуры уйдет водитель…. найдутся “лудиты”, которые вашей автопилотной фуре приделают происшествия, случайный отрыв колеса, нестандартную дорожную обстановку – и будет лежать ваш автопилот в кювете.
Но, собственно, мы о чем. О том, что по какой-то причине Росавтодор решил сотрудничать в деле по разработке автопилотов с компаниями, которых и на карте нет.
Экспериментальная площадка построена усилиями девелоперского холдинга TIS по заказу транспортной компании Traft, которая в 2017 году планирует завершить испытания существующих аппаратно-технических комплексов для беспилотного управления и осуществить первый коммерческий рейс беспилотным грузовиком из своего автопарка. Компания утверждает, что у них в парке 140 грузовиков.
Заходим в базу ГИБДД – и что мы видим. У компании ООО Трафт с модным сайтом всего 20 развозных автомобилей вместимостью менее 5 тонн и 6 грузовиков вместимостью более 5 тонн. Нет машин в операционном лизинге или еще как. То есть может какие-то еще есть компании или долгосрочная аренда у третьих лиц. Но на балансе самой компании ничего нет.
Смотрим на сайт девелопера TIS – он, оказывается, не девелопер, а производитель консервов, который сдает в аренду излишки складских площадей.
Все в порядке?
То есть лажающий в своих нововведениях Росавтодор и две компании-калеки будут выводить на наши дороги автопилоты. Ну тогда я на общественный, и желательно рельсовый транспорт пересяду.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов