Новый прейскурант ж/д тарифов подготовят к концу 2020 года
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 13, 2016, 10:40
Прейскурант 10-01, пересмотр которого уже откладывался до начала 2020 года, теперь планируется ввести в конце 2020 года, пишет Коммерсант. Такое решение было принято на совещании у первого замглавы аппарата правительства Максима Акимова. Согласно протоколу, с коренной переработкой прейскуранта следует повременить, но первоочередные точечные мероприятия можно провести уже до конца года.
Таким образом, правительство приняло позицию Минэкономики, которую также поддержали Минтранс, РЖД и совет потребителей монополии. Минэкономики представило план мероприятий, предполагающий, что только некоторые изменения в прейскурант можно внести до конца года. Например, провести анализ соответствия себестоимости перевозки и тарифов по типам подвижного состава, контейнеров и вагонов. При этом отмечается, что пересмотр прейскуранта на основе новой тарифной модели потребует большего времени. Минэкономики предлагало ввести новый прейскурант к 1 января 2020 года, но по итогам совещания было решено перенести сроки на конец года. Как сообщается в протоколе, “с учетом необходимости определения уровня тарифов по конкретным грузам, обеспечивающего реализацию стратегического планирования РФ (в том числе стимулирования производства продукции с высокой добавленной стоимостью, импортозамещения и продуктовой безопасности), и проведения оценки социально-экономических последствий изменения тарифной нагрузки по отраслям новый прейскурант может быть подготовлен к концу 2020 года”.
Пересмотр прейскуранта 10-01 давно вызывает споры. Глава РЖД Олег Белозеров предлагает убрать из прейскуранта перекрестное субсидирование низкодоходных грузов за счет высокодоходных. Но ряд представителей отрасли считает, что при реформе прейскуранта есть риск разрушения сложившихся отношений в отрасли, поэтому лучше применять существующие способы тонкой настройки тарифов.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU