На проект ТЛК на Дальнем Востоке потребуется более 400 млрд. руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Август 29, 2016, 11:43
Проект транспортно-логистического комплекса со строительством универсального морского порта в Самарге (Приморский край), сухого порта в ТОР “Хабаровск” и железной дороги намерена реализовать компания “Самарга-холдинг”. Как сообщает ТАСС, необходимый объем инвестиций – 420 млрд. руб., 30% из них составят собственные средства компании.
Как заявил исполнительный директор инициатора проекта Игорь Коновалов, “мы намерены реализовать проект на условиях государственно-частного партнерства, с использованием таких инструментов развития Дальнего Востока, как ТОР, Свободный порт, инфраструктурная господдержка и “дальневосточный” гектар”. Надеемся, что уже к началу Восточного экономического форума сможем получить статус резидента ТОР “Хабаровск”.
Коновалов пояснил, что речь идет о проекте создания единого ТЛК для всего Дальнего Востока общей стоимостью порядка 460 млрд. руб. В комплекс войдут универсальный морской порт в Самарге, “сухой” порт на площадке “Ракитное” в ТОР “Хабаровск”, железная дорога, которая свяжет морской порт с “сухим”. Обслуживать железнодорожную ветку будут специальные эшелоны с турбовозами на сжиженном газе, компания планирует также создание собственного флота и организацию паромного сообщения из Самарги с портами Японии и российского Дальнего Востока.
Общая стоимость проекта оценивается в 420 млрд. руб., из них 200 млрд. предполагается направить на строительство порта, 210 млрд. – на строительство железной дороги и чуть более 6 млрд. – на создание транспортно-логистического комплекса с “сухим” портом на площадке “Ракитное”. Предполагается, что создаваемый кратчайший транспортный коридор сможет обслуживать большинство портов российского Дальнего Востока, а также Японии, Китая, Кореи. Проект позволяет на 550 км сократить путь по Транссибу и ускорить доставку грузов в европейскую часть на 1,5 суток. В денежном выражении экономия оценивается в 350 руб. на каждой тонне.
Строительство ТЛК может занять 7-8 лет, после чего начнутся грузоперевозки, при пессимистическом – старт намечен на май 2026 года.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.