Fesco допустила техдефолт по еврооблигациям
Транспортная группа Fesco допустила техдефолт по еврооблигациям со сроком погашения в 2018 г. (в обращении $415 млн.) и купону по облигациям с погашением в 2020 г. (в обращении $219 млн.). Как пишут Ведомости, компания должна была выплатить купон по ним 4 мая, но объявила, что не будет этого делать. Представитель компании пояснил, что решение было принято в соответствии с проводимым стратегическим анализом структуры капитала Fesco и с учетом влияния слабых текущих макроэкономических показателей и курса рубля на операционную деятельность и ситуации с ликвидностью.
Для переговоров с кредиторами Fesco наняла финансового консультанта Houlihan Lokey (Europe) Limited и юридического консультанта Cleary GottliebSteen & Hamilton LLP.
Дефолт наступит спустя 30 дней, если Fesco не заплатит. В проспекте Fesco к евробондам сообщается, что кредитные соглашения компании предусматривают кросс-дефолт. Долг Fesco на 31 декабря 2015 года за вычетом денежных средств на счетах составил 63,7 млрд. руб. при выручке 41,6 млрд. руб. На конец 2015 года отношение чистого долга к EBITDA – 8,6, по оценке «Сбербанк CIB». Аудитор Fesco – KPMG – сообщил, что сомневается в способности транспортной компании продолжать непрерывную деятельность.
По данным «Сбербанк CIB», Fesco должна была выплатить около $30 млн. Отмечается, что отказ выплатить купон выглядит «весьма недружественно, особенно с учетом выплаченных на прошлой неделе процентов по локальным облигациям». В обращении у Fesco находятся еще два выпуска рублевых облигаций: на 2 млрд. руб., размещенные в 2013 г. и на 5 млрд. руб.
По итогам 2015 года перевалка контейнеров в портах Дальнего Востока и железнодорожные контейнерные перевозки, формирующие основную выручку Fesco, сократились на 24% и 8% соответственно. При этом около 84% долга, по оценкам Fitch, номинировано в валюте, и только 60% выручки – в долларах или привязано к курсу доллара. В мае 2015 г. Fesco выкупила часть валютного долга и еще в конце 2014 г. конвертировала в доллары некоторые портовые тарифы. Ожидается, что даже с учетом восстановления рубля в I квартале Fesco в течение нескольких кварталов не сможет покрывать процентные платежи за счет денежных потоков.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU