Москва просит правительство помочь закрыть грузовые дворы РЖД
Автотранспорт | Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 23, 2015, 11:04
Глава департамента транспорта Москвы, вице-мэр Максим Ликсутов обратился к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой поддержать мэрию в вопросе закрытия грузовых дворов РЖД в центре Москвы. Как пишет Коммерсант, речь идет о девяти грузовых дворах РЖД в пределах Малого кольца Московской железной дороги.
Обсуждение судьбы грузовых дворов началось еще с 2000-х годов. В 2013 году был сформирован план-график, утвержденный правительствами Москвы и области, федеральными властями и РЖД. Планировалось создать “грузовой каркас” из четырех терминально-логистических центров для грузов, поступающих по железной дороге для нужд Москвы – ТЛЦ Ховрино, Люблино, Кунцево-2 и Северянин. С их вводом грузовые дворы предлагалось закрыть. Но еще в 2013 году возникли разногласия – Москва требовала закрыть все дворы, а РЖД согласилась закрыть только малозадействованные, оставив Москву-Товарную-Павелецкую, Москву-Товарную-Рязанскую и Москву-Бутырскую. Как сообщили в РЖД, в скором времени закрытию подлежат Москва-Товарная-Смоленская, Москва-Товарная-Киевская и Москва-Товарная-Курская.
По словам Ликсутова, грузовые дворы формируют крупный поток грузового автотранспорта, а доля транзита — в среднем 45-50%. До 65% грузов, прибывающих на Москву-Товарную-Павелецкую — транзитные, отмечает вице-мэр. Грузовики, выезжающие со двора, загружают дороги в центре. В связи с этим Ликсутов просит Шувалова поддержать позицию мэрии, которая считает “неоправданным затягивание сроков закрытия всех грузовых дворов до первого-второго квартала 2018 года” и предлагает приступить к закрытию уже сейчас.
В РЖД пояснили, что Москва-Павелецкая, Москва-Рязанская и Москва-Бутырская нужны для обеспечения потребностей Москвы. В РЖД уверены, что размещение дворов внутри Малого кольца позволяет снизить негативное влияние на экологию и уменьшить нагрузку на “вылетные” автомагистрали. Возможность их закрытия монополия готова рассматривать после постройки ТЛЦ в 2018 году и анализа их эффективности.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU