Сумма и Кузбасразрезуголь поборются за модель развития порта Восточный
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 08, 2015, 10:30
В ходе совещания у замглавы Минтранса Алексея Цыденова в Находке по проекту развития транспортного узла “Восточный-Находка” крупнейший стивидор порта “Восточный порт”, подконтрольный Кузбассразрезуглю, предложил за собственные средства построить два железнодорожных парка в порту и безвозмездно передать один из них РЖД. Как пишет Коммерсант, по мнению стивидора, такая модель не потребует дополнительных госинвестиций и позволит отказаться от ряда работ по госпроекту модернизации инфраструктуры.
По данным источников, эти предложения вызвали большой резонанс, поскольку подведомственная Минтрансу Ространсмодернизация уже реализует проект комплексного развития узла “Восточный-Находка” стоимостью около 24 млрд. руб. до 2020 года. Подрядчиком выступает Стройновация, входящая в группу “Сумма”. Проект является комплексным, но в случае ближних железнодорожных подходов в большей степени учитывает потребности угольного терминала Суммы, который должен быть запущен в 2018 году. На первом этапе его мощность составит 7 млн. т., позже – 20 млн. т.
При этом АО “Восточный порт” намерено увеличить мощности к 2017 году до 24,5 млн. т. угля в год, к 2019 году — до 29 млн. т., а после 2020 года — до 39 млн. т. По словам источников, при ограниченности дальних железнодорожных подходов к дальневосточным портам за подъездные пути и в целом за работу в порту идет жесткая конкуренция. Отмечается, что фактически монопольное положение в порту позволяет КРУ и “Восточному порту” получать дополнительную прибыль на трейдинге – угольщики вынуждены продавать объемы через трейдера КРУ Carbo One Ltd. Появление терминала-конкурентаможет изменить ценовую политику. Представители отрасли признают, что госпроект больше ориентирован на терминал Суммы, но подчеркивают, что “Восточному порту” ничего не мешает реализовать свой проект парков – он не заменит все работы, планируемые Ространсмодернизацией.
В Сумме заявили, что строят терминал “равного доступа”, тогда как “Восточный порт” — “кэптивный терминал”. В Ространсмодернизации сообщили, что поддерживают проект “Восточного порта”, но не хотят противопоставлять его госпроекту.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU