РЖД подадут в АБИИ заявку на финансирование ВСМ Москва-Казань

РЖД собираются подать заявку на финансирование ВСМ Москва-Казань в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, сообщает ТАСС. По словам первого вице-президента РЖД Александра Мишарина, заявка еще не подана в связи с тем, что банк “пока такие большие заявки не принимает, пока работает с более мелкими проектами”.

Глава Минтранса РФ Максим Соколов ранее заявлял, что российские инфраструктурные проекты могут претендовать на финансирование из АБИИ в размере до $50 млрд. в среднесрочной перспективе до 2020 года. Среди проектов, которые могли бы получить средства банка, Соколов называл ВСМ Москва-Казань, транспортный коридор Европа – Западный Китай, порт Тамань, а также проект строительства логистического центра по обработке грузов в Челябинской области.

Инициатором создания АБИИ выступил Китай. Банк создается для финансирования инфраструктурных проектов в рамках концепции «Экономического пояса Шелкового пути». В марте этого года Россия объявила о желании участвовать в создании банка. В мае стороны подписали протокол о сопряжении проекта «Экономического пояса Шелкового Пути» и Евразийского экономического союза. Уставной капитал АБИИ составляет $100 млрд.

ВСМ Москва-Казань стоимостью 1,068 трлн. рублей. в будущем может стать частью ВСМ Москва-Пекин и проекта “Шелковый путь”, который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости