Профицит вагонов увеличил расходы РЖД на 14 млрд. руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 15, 2015, 9:08
Из-за избытка вагонов на сети расходы РЖД в 2014 г. выросли на 14 млрд. руб., пишут Ведомости. Всего расходы монополии в 2014 г. составили 1,3 трлн. руб., что на 1,9% больше, чем годом ранее. Как пояснили в РЖД, избыточные вагоны снижают эффективность использования путей и локомотивов, что и приводит к дополнительным тратам.
По данным отчета РЖД, показатели эффективности использования путей в 2014 году снизились. Так, например, оборот вагона – на 0,5%, до 17 суток. Средняя скорость на сети РЖД в прошлом году составила 325 км/сутки, но сравнивать ее с показателем предыдущего года нельзя, поскольку компания изменила методику расчета.
В 2014 г. на путях РЖД в среднем находилось 339 тыс. вагонов в сутки, из которых 215 тыс.не использовались в перевозке. В РЖД заявили, что число вагонов выросло за счет увеличения количества парка частных владельцев – на 31,8 тыс., при этом парк РЖД сократился на 10,7 тыс. вагонов. По данным монополии, количество вагонов на сети в 2014 г. выросло на 1,2%, до 1,22 млн.
В прошлом году госкомпания частично компенсировала затраты на обслуживание расширившегося парка. РЖД получила дополнительные 12,2 млрд. руб. выручки, использовав право изменять тариф в рамках тарифного коридора, в том числе 7,1 млрд. руб. – за счет роста тарифов на экспорт нефтяных грузов. В текущем году РЖД планирует заработать на повышении экспортных тарифов 29 млрд. руб.
Учитывая, что с 7 июня ФСТ ввела плату за простой вагонов на инфраструктуре РЖД, дополнительные доходы монополии от собственников «лишних» вагонов вырастут. По словам представителя РЖД, говорить о технологических и финансовых результатах принятых мер еще рано.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару