Gunvor продала долю в “Усть-Луга Ойл”
Gunvor продала 74% нефтепродуктового терминала “Усть-Луга Ойл” структуре бизнесмена Андрея Бокарева. Прежние акционеры Gunvor, Торбьорн Торнквист и менеджмент, сохранили 26%. В Gunvor заявили, что менеджмент “Усть-Луга Ойл” и его принцип работы останутся неизменными. Сумма сделки не раскрывается. В Gunvor также сообщили, что для Бокарева покупка «Усть-Луги ойл» – расширение присутствия на российском логистическом рынке. По словам владельца и президента Gunvor Торбьорна Торнквиста, наличие крупного независимого российского партнера гарантирует доступ к услугам экспортного терминала всей нефтяной индустрии России.
“Усть-Луга Ойл” начала перевалку темных нефтепродуктов в 2011 году, светлых — через два года. Проектная мощность терминала – 30 млн. т. нефтепродуктов в год. В 2014 году объем перевалки нефтепродуктов вырос на 40% и составил 23,6 млн. т. Как сообщили в Gunvor, инвестиции в строительство терминала составили около $1 млрд.
В апреле структура Бокарева купила 30%-ную долю Gunvor в угледобывающей компании “Колмар”. Кроме того, бизнесмен вместе с Искандером Махмудовым владеет 13% в ж/д операторе Трансойл, 80% которого принадлежит Геннадию Тимченко, 7% – Андрею Филатову. В прошлом году Трансойл купил 25% компании, которая предоставляет услуги локомотивной тяги в порту Усть-Луга.
В 2014 году Gunvor заявил о планах продать все российские терминалы – «Усть-Лугу ойл», 50% в Новороссийском мазутном терминале, а также 50% в ООО «Невская трубопроводная компания». В Gunvor рассчитывали, что продажа российских активов улучшит имидж компании на западном рынке и поможет привлечь средства для новых покупок в других частях мира.
Недавно стало известно, что подконтрольная Газпромбанку кипрская «Трейдскан консалтантс лимитед» подала в ФАС заявку на покупку 50% в ООО «Невская трубопроводная компания», управляющем нефтеналивным терминалом в Усть-Луге. В случае закрытия сделки, структура Газпромбанка получит 74% НТК.
Что касается Новороссийского мазутного терминала, то НМТП отказался от выкупа 50% доли Gunvor. Глава НМТП Султан Батов рассказал, что трейдинговая компания сделала предложение по выкупу ее доли, так как у НМТП было преимущественное право, но было решено отказаться. Сейчас доли Gunvor и НМТП в ООО «Новороссийский мазутный терминал» — 50 на 50.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU