Газпром промахнулся, литовский регазификатор ничего не переваливает
Премьер Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил, что государственная Klaipedos nafta, которой принадлежит СПГ-терминал на Балтике, должна в течение месяца проработать варианты удешевления содержания объекта, пишет Коммерсант. По его словам, «после этого можно будет говорить о конкретной модели уменьшения затрат».
Терминал по приемке сжиженного газа был запущен в конце 2014 года. Предполагалось, что это позволит не зависеть от импорта российского газа – ранее единственным поставщиком в страну был Газпром. Стоимость строительства терминала составила €101 млн., еще €61,45 млн. в год в течение десяти лет Вильнюс должен платить норвежской Hoegh LNG за аренду спецсудна с правом дальнейшего выкупа.
Благодаря строительству СПГ-терминала Вильнюс диверсифицировал закупки, и уже в 2013 году, ожидая ввода мощностей, Литва потребовала от Газпрома пересмотра условий контракта по поставкам. Газпром предоставил скидку около 20%, но с 2012 года Литва судится с компанией, требуя €1,5 млрд. компенсации.
Однако в результате клайпедский СПГ оказался дороже трубопроводного газа, и литовские власти обязали часть потребителей покупать этот газ не зависимо от его цены. В тариф на газ включили дополнительную плату за строительство и содержание терминала. Вместе с тем, учитывая сокращение потребления газа этой зимой, Литве теперь необходима лишь половина из 540 млн. кубометров, которые они хотели ежегодно закупать у норвежской Statoil в виде СПГ. Остальной объем Вильнюс пытается перепродать.
Литва строит газопровод Клайпеда—Куршенай, по которому газ с терминала можно поставлять в Латвию и Эстонию. Альгирдас Буткявичюс заявил, что запуск газопровода должен состояться 2 октября. Отмечается, что этот маршрут из Клайпеды позволит покрывать до 80% потребности стран Балтии в газе.
Отметим, что на сайте Klaipedos nafta так и не появилось статистики по перевалке СПГ. Следовательно, его там и нет.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару