“Ласточки” для РЖД подорожали
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 03, 2015, 12:06
РЖД заплатит за 240 электричек «Ласточка» 118 млрд. руб. с учетом НДС, или 495 млн. руб. за один поезд. Как пишут Ведомости, из-за девальвации рубля это почти на 30% больше, чем сумма, которая называлась при подписании контракта в 2011 г. – 87,3 млрд. руб., или 2,1 млрд. евро по курсу на 7 сентября 2011 г., когда был заключен контракт. При этом в валюте сумма контракта сократилась до 1,6 млрд. евро.
РЖД уже получила первый поезд из 240, всего в этом году компания получит 23 поезда и заплатит за них 11,3 млрд. руб., Согласно проекту допсоглашения к договору, РЖД застраховалась от колебаний курса рубля. Но отмечается, что если курс евро изменится более чем на 50% от курса на 25 июня 2015 г., то РЖД может обратиться к «Уральским локомотивам» с инициативой об изменении цены на электропоезд – на 50% от стоимости импортных компонентов поездов.
РЖД платит за «Ласточки» в рублях и евро, платежи в валюте составляют 40% от стоимости поезда. Сейчас локализация «Ласточек» составляет 60%, но, согласно условиям, к 2017 г. она должна достичь 80%.
Теперь изменились и сроки поставки электричек. Изначально РЖД планировала получить все поезда до 2020 г., теперь – до 2023 г. В 2016–2022 гг. РЖД получит по 30 поездов, в 2023 г – 17.
В июне РЖД подписала с «Уральскими локомотивами» контракт на сервисное обслуживание «Ласточек» в течение 40 лет стоимостью 1,7 млрд. евро, что втрое меньше, чем обсуждалось ранее. Еще осенью прошлого года правительство начало обсуждение расходов на техническое обслуживание Ласточек, которые может позволить себе РЖД. Тогда отмечалось, что убытки монополии за 15 лет могут составить 130–550 млрд. руб., если не снизить стоимость техобслуживания. В РЖД заявляли, что сокращение издержек на обслуживание Ласточек возможно за счет увеличения межремонтного пробега поездов и ускорения локализации их производства в России.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.