ОВК оценили дешевле ее основных фондов
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 30, 2015, 11:25
Сегодня ОВК в рамках IPO разместила 12,22% акций на общую сумму 9,028 млрд. руб. Об этом сообщает ТАСС. Учитывая установленную цену на уровне 700 руб. за акцию, рыночная капитализация ОВК составила 73,9 млрд. руб.
Отмечается, что в IPO приняло участие более 50 инвесторов. Иностранные инвесторы обеспечили 38,3% спроса на акции. Спрос от институциональных инвесторов составил 81,6%, предложения, включая пенсионные фонды – 11,1%. Розничные и частные инвесторы приобрели по 18,4%.
Основным иностранным инвестором стал фонд PPF. Основателем PPF Group N.V. и ее мажоритарным акционером является Петр Келлнер из Чехии. Также сообщается, что гендиректор ОВК Роман Савушкин купил в рамках IPO 0,0141% акций, замгендиректора компании по экономике и финансам Алексей Циплаков – 0,0045% акций.
По словам Романа Савушкина, компании удалось сформировать качественную и диверсифицированную книгу заявок, состоящую из институциональных и розничных инвесторов. Предложение, по его словам, было ориентировано на внутренний рынок, иностранные инвесторы обеспечили треть спроса.
Акции прошли процедуру листинга на Московской бирже и включены в котировальный список первого уровня. Компания собирается направить средства от IPO на расширение бизнеса, в том числе инвестировать в увеличение парка инновационных вагонов.
InfraNews В целом, активность чешского инвестфонда странноватая. Есть подозрения, что это деньги самого Несиса, прогнанные через страховые компании и фонды PPF. И что самое главное, в любом случае оценка компании вышла ниже, чем стоимость всех ее активов. Завод обошелся в 1,5 млрд. компании с долгами, две компании – лизинговая и операторская – стоят еще по несколько сотен миллионов. И что теперь?! Очень странное IPO. С другой стороны, чего еще ожидать – вон Globatrans стоит даже не меньше активов, а меньше выручки – и ничего. Живут. Пока.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU