Для строительства Тамани предложили новые условия
Помощники президента РФ Андрей Белоусов и Игорь Левитин обратились к Владимиру Путину с вопросом о перспективах строительства сухогрузного морского порта Тамань, пишет Коммерсант. По словам чиновников, бюджетные средства для проекта до 2018 года перераспределены на строительство подходов к Керченскому мосту, и финансирование Тамани может начаться не ранее 2019 г. Как отмечают помощники президента, грузоотправители проявляют интерес к порту, но строительство моста в Крым может изменить потребность в грузопотоках в Азово-Черноморском бассейне.
Чиновники указывают, что выделение капитального гранта из бюджета должно быть обеспечено, если не понадобится дополнительных средств на мост в Крым и ликвидацию узких мест на железнодорожных подходах к портам юга РФ. До начала реализации проекта необходимо заключить обязывающие соглашения с частными инвесторами, планирующими строить терминалы в Тамани.
Изначально планировалось, что порт Тамань будет построен к 2018 году. К 2020 году грузооборот порта мог достичь 90 млн. т. в год. Стоимость проекта оценивалась в 228 млрд. руб., в том числе 76 млрд. руб. — госсредства. В письме помощников президента сообщается о финансировании проекта из бюджета в 2019-2020 гг. только на 30,4 млрд. руб.
Владимир Путин согласился с предложениями и поручил разобраться с вопросом. В Минтрансе заявили, что в связи с отсрочкой выделения бюджетных средств финансовую модель решено сменить с проектного финансирования на концессию, что предполагает начало строительства объектов портовой инфраструктуры за счет внебюджетных источников. В ведомстве добавили, что сейчас ведутся переговоры с потенциальными концессионерами, в том числе иностранными.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.