ГТЛК ждет господдержки для строительства угольного терминала в Мурманске
ГТЛК, которая должна была заменить Кузбассразрезуголь в строительстве угольного терминала Лавна в Мурманской области, откладывает вхождение в проект, пишет Коммерсант. В ходе совещания у замглавы управления президента РФ по обеспечению деятельности Госсовета Андрея Недосекова ГТЛК попросила еще два месяца на изучение проекта. ГТЛК рассчитывала на господдержку, но вопрос о госфинансировании пока не решен. Отмечается, что нет ТЭО, не проведен ценовой аудит, нет бюджетной строки, под которую можно выделять деньги на проект.
Угольный терминал Лавна, мощность которого должна составить 18 млн. т., является ключевым проектом Мурманского транспортного узла. В 2012 году компания Кузбассразрезугля и «Сибирского делового союза» — «МТП Лавна» заключила инвестсоглашение с Минтрансом и правительством Мурманской области, но позже СДС вышел из проекта. Предполагалось, что “МТП Лавна” вложит 17,6 млрд. руб. в строительство угольного терминала, а на строительство железнодорожной ветки, дноуглубление и другие работы государство выделит 62 млрд. руб. В феврале этого года Кузбассразрезуголь заявил о выходе из проекта. В компании посчитали нецелесообразным строить угольный терминал в нынешних условиях — девальвация рубля привела к повышению стоимости проекта. При этом под сомнением находится наличие грузовой базы.
В ГТЛК заявили, что проектная документация Лавны требует актуализации. В Минтрансе заявили, что условия участия ГТЛК будут зависеть от проведенного анализа.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU