РФПИ может стать соинвестором Зарубино
Инвестором строительства порта Суммы – Зарубино намерен выступить РФПИ. Фонд заключил с оператором проекта ООО «Порт транс» соглашение о намерениях по совместному развитию проекта «Большой порт Зарубино». Соглашение предполагает, что РФПИ заинтересован инвестировать в строительство порта, а также будет способствовать привлечению в проект инвесторов из АТР. Окончательное решение об участии РФПИ будет принято в зависимости от результата переговоров и его параметров.
Размер инвестиций со стороны РФПИ не раскрывается. Общая сумма инвестиций в проект составляет 150 млрд. руб. Ранее совладелец Суммы Зиявудин Магомедов заявлял, что проект будет профинансирован за счет собственных и заемных средств, при этом не исключалось привлечение 45 млрд. руб. из ФНБ. По словам Магомедова, Сумма может вложить в проект $1–1,2 млрд. собственных средств. В распоряжении РФПИ – 290 млрд. руб. ФНБ.
Предполагается, что в Зарубино войдут контейнерный, зерновой и универсальный терминалы. Проектная мощность порта — 60 млн. т. в год. До 60% грузооборота будет приходиться на транзитные грузы из северных и южных провинций Китая. Проектирование порта должно начаться в этом году. Ранее замминистра транспорта Виктор Олерский предложил сделать Зарубино свободным портом.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU