Правительство попробует снизить цены на вагоны
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 16, 2015, 11:46
Дмитрий Медведев проведет совещание по развитию транспортного машиностроения на Тихвинском вагоностроительном заводе. Участники совещания предлагают премьеру поручить Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину проанализировать цены на новые вагоны, чтобы разработать меры по их снижению.
По словам представителя одного из вагоностроительных предприятий, возможностей для кардинального снижения стоимости вагона нет. Единственным вариантом называется снижение цены металла. Ряд операторов считает, что снизить себестоимость вагона можно за счет отмены некоторых требований к производству. Например, если убрать требование о хладостойкости металла, стоимость вагонов, по некоторым оценкам, может быть снижена до 1 млн. руб.
Ранее Объединение производителей железнодорожной техники обратилось к Дмитрию Медведеву, заявив, что условия, в которых вынуждено в течение последних месяцев работать транспортное машиностроение, являются исключительно тяжелыми, создают угрозу банкротства. Отмечалось, что цены на основные материалы и энергоресурсы, используемые в производстве, в декабре 2014 г. — январе 2015 г. выросли на 10%, при этом рост стоимости некоторых металлов составляет 35%. Ситуация ухудшилась и в работе с банками — сегодня ставки для предприятий отрасли находятся на уровне 25-30%, при этом фиксируются отказы банков от кредитования даже в таких условиях.
На прошлой неделе Минтранс предложил привести мощности вагоностроительных предприятий в соответствие с потребностями рынка. По словам представителей отрасли, будет ограничен целевой объем производства. В правительстве обсуждается цифра от 20 до 40 тыс. вагонов в год производства всех предприятий.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU