Роснефть попросила 89 млрд. на Звезду
Роснефть запросила 89 млрд. руб. из ФНБ на финансирование проекта строительства верфи Звезда. Данная сумма составляет 80% от общей стоимости проекта – 111 млрд. руб., тогда как ФНБ может профинансировать только 40%, или 44 млрд. руб. Об этом рассказал замминистра экономического развития Николай Подгузов. Ранее планировалось, что еще 27,5 млрд. руб. на проект будет выделено из федерального бюджета.
Стратегическое обоснование строительства верфи было одобрено Минэкономразвития и Минэнерго. Далее документы должны быть представлены на комплексное обоснование проекта, что является вторым этапом согласования выделения финансирования из ФНБ.
Изначально предполагалось, что Звезда будет строиться в рамках СП с южнокорейской DSME. Основной объем заказов должны были обеспечить танкеры большого водоизмещения, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, буровые платформы и другая офшорная техника. Но в 2012 году DSME вышла из проекта. В августе 2013 года в проект привлекли консорциум Роснефти и Газпромбанка — «Современные технологии судостроения». Позже в проект решили войти Газпром и Новатэк. Согласно указу Владимира Путина, СТС получила 75% всего Дальневосточного центра судостроения и судоремонта ОСК, куда входит Звезда, а у ОСК остался блокпакет.
В прошлом году в Минпромторге заявили, что верфи целесообразнее строить буровые и разведывательные платформы, а также суда обеспечения. Кроме того, Звезда должна сохранить военное судостроение. Минпромторг уверен, что только такое радикальное изменение проекта позволит сохранить коммерческий смысл Звезды.
Первая очередь строительства верфи должна завершиться в 2016 году, полностью верфь должна быть построена в 2018-2020 годах.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU