Модель развития дальневосточной “Звезды” изменят
В ходе состоявшегося у Владимира Путина совещания по вопросам строительства дальневосточной верфи Звезда проект был раскритикован президентом. В совещании приняли участие курирующий судостроение и ОПК вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности Денис Мантуров, глава Роснефти Игорь Сечин, а также президент ОСК Алексей Рахманов.
Недовольство президента было вызвано отсутствием у Звезды сформированного пакета заказов до 2018 года по гражданским проектам. Компаниям, планирующим заказывать суда на верфи, необходимо быстро завершить работу по заказам, которая идет уже больше года. Кроме того, верфь до сих пор не имеет окончательной финансовой модели. По поручению Владимира Путина, в ближайшее время должны быть определены источники финансирования, в том числе бюджетные.
Изначально ОСК предполагала, что Звезда будет строиться в рамках СП с южнокорейской DSME. Основной объем заказов должны были обеспечить танкеры большого водоизмещения, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, буровые платформы и другая офшорная техника. Но в 2012 году DSME вышла из проекта. В августе 2013 года в проект привлекли консорциум Роснефти и Газпромбанка – “Современные технологии судостроения”. Позже в проект решили войти Газпром и Новатэк. Согласно указу Владимира Путина, СТС получает 75% всего Дальневосточного центра судостроения и судоремонта ОСК, куда входит Звезда, а у ОСК остается блокпакет.
Первая очередь строительства верфи должна завершиться в 2016 году, полностью верфь должна быть построена в 2018-2020 годах. Общая стоимость проекта – 111 млрд. руб.
В Минпромторге полагают, что необходимо скорректировать производственную программу верфи. По словам Мантурова, учитывая мировую конъюнктуру судостроительного рынка, “строительство газовозов или тяжелых нефтяных танкеров — не та номенклатура, на которую должны рассчитывать наши судостроители”. Ранее Звезда рассчитывала на заказы по строительству 16 газовозов для «Ямал СПГ», 13 — для Газпрома и 6 танкеров для “Газпром нефти”. Но заказы на строительство газовозов для «Ямала СПГ» уже распределены, и строить их будет южнокорейская DSME. Газовозы должны быть поставлены в 2017-2020 гг., при этом окончание строительства Звезды намечено на 2020 г. Кроме того, в ближайшее время Газпром планирует заказать только 3 газовоза, а не 13. Окончательного решения нет и по заказам “Газпром нефти» на шесть танкеров.
По мнению Минпромторга, верфи целесообразнее строить буровые и разведывательные платформы, а также суда обеспечения. Кроме того, Звезда должна сохранить военное судостроение. Минпромторг уверен, что только такое радикальное изменение проекта позволит сохранить коммерческий смысл Звезды. По его словам, 111 млрд. руб. инвестиций, заложенные сейчас, “смысла не имеют, это затраты, которые никогда не окупятся”.
Нерешенным остается вопрос бюджетного финансирования. Сейчас на проект в бюджете предусмотрено только 11,7 млрд. руб. на 2016-2018 годы. Мантуров отметил, что этой суммы недостаточно для завершения проекта даже в усеченной конфигурации, и должно быть замещение предоставлявшихся Газпромбанком коротких кредитов, который остается пока единственным источником финансирования.
InfraNews Верфь была заложена еще в 2009 году, и с момента запуска мы даже не сомневались в ущербности проекта.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU