Целесообразность строительства порта в Якутии поставили под сомнение
Как сообщает ТАСС, на берегу реки Лены в Якутии может появиться порт мощностью до 20 млн. т. год. Это предусмотрено альтернативной концепцией промышленно-логистического кластера “Якутский индустриальный парк”. Разработали концепцию Волжская госакадемия водного транспорта и Ленское объединенное речное пароходство. Согласно концепции, обсуждение которой провел глава Якутии Егор Борисов, у будущей железнодорожной станции “Правая Лена” будет обустроен ряд промышленных и сервисных предприятий, а также перевалочный речной порт. Реализацию проекта предполагается вести на основе ГЧП с привлечением средств ВЭБа. Срок окупаемости составит до 13 лет.
Благодаря проекту предполагается, среди прочего, оптимизировать товародвижение за счет переключения грузопотоков с порта Осетрово, увеличить грузооборот и максимальную загрузку железной дороги БАМ – Нижний Бестях. По мнению разработчиков концепции, создание индустриально-логистического кластера на правом берегу Лены позволит организовать в близлежащем поселке Нижний Бестях модернизированный судостроительный завод.
Некоторые участники обсуждения концепции поставили целесообразность возведения порта под сомнение ввиду сезонности речных перевозок и дороговизны берегоукрепления и строительства причальной набережной. Было отмечено, что острой необходимости строить речной порт нет.
Глава Якутии поручил еще раз просчитать все варианты и объемы и к концу января представить на рассмотрение новый объединенный проект, на основании которого можно будет принимать решение по привлечению инвестиций.
Новости по теме
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино