Транснефть предложила сократить транзит через Латвию
Транснефть предложила увеличить перевалку нефтепродуктов в российских портах за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии. Данный вопрос был рассмотрен на совещании у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаила Грязнова.
В Транснефти заявили о необходимости загрузить российскую портовую инфраструктуру. По словам представителя компании, раньше было только одно окно в Европу — нефтепровод Дружба. Позже появились порты Усть-Луга, Приморск, что привело к перенаправлению нефтяных потоков. В компании отметили, что то же самое сейчас происходит с нефтепродуктами. Транснефть имеет свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.
По данным ФТС, объем перевалки российских нефтепродуктов через латвийские порты составляет около 10 млн. т. По итогам 2013 г. через порты Вентспилса и Риги было перевалено 22,6 млн. т. нефтепродуктов.
Участвующие в совещании представители Роснефти, Лукойла, Сургутнефтегаза, Газпром нефти, Башнефти, Татнефти поддержали предложение увеличить перевалку через российские порты. Роснефть заявила о готовности перенаправления объемов на порты Новороссийск и Приморск при наличии технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок. Газпром нефть готова полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт Санкт-Петербург при обеспечении равнодоходности посредством снижения тарифов.
В Транснефти подчеркнули, что для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а Транснефти и терминалам в Усть-Луге и Морском порту Санкт-Петербург – на перевалку.
Транснефть готова расширить мощность нефтепродуктопровода “Север” Кстово — Ярославль — Кириши — Приморск до 25 млн. т., для чего требуется распоряжение правительства, определяющее источники финансирования. Стоимость расширения оценивается в 25 млрд. руб.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU