Сумма в Китай
Автотранспорт | Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Октябрь 13, 2014, 11:30
Сегодня в рамках визита в Россию премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна группа “Сумма” и администрация граничащей с Приморьем китайской провинции Цзилинь планируют подписать соглашение о строительстве “сухого порта” в городе Хуньчунь, “Ъ” рассказал источник, знакомый с программой визита. По его данным, на выходных “Сумма” уже провела переговоры о проекте в Хуньчуне с губернатором провинции Цзян Чяоляном. По словам собеседника “Ъ”, соглашение предполагает передачу “Сумме” в аренду на 50 лет 310 га земли, на которой будет построена инфраструктура для логистического центра по обработке грузов мощностью до 40 млн тонн в год.
В “Сумме” подтвердили “Ъ” запланированное подписание. В группе пояснили, что в Хуньчуне будет создан “логистический центр-сателлит “Большого порта Зарубино””, который развивает “Сумма” в Приморье. По оценке компании, общий объем инвестиций в создание центра составит $300-350 млн. “Сухой порт” будет обрабатывать грузы, которые доставляются по железной дороге,— в Хуньчуне будет происходить их сортировка и формирование судовых партий. Кроме того, в “Сумме” рассчитывают, что китайские грузы смогут проходить все таможенные процедуры уже в “сухом порту”. В компании надеются, что вынос вспомогательных операций в Хуньчунь должен “увеличить скорость перевалки и в целом повысить эффективность логистики”. За счет “сухого порта” “Сумма” хочет решить и проблему различной ширины российской и китайской железнодорожной колеи. Из Хуньчуня китайские грузы в Зарубино будут идти уже по российской ветке, пропускная способность которой составляет более 10 млн тонн. Но, отмечают в “Сумме”, она одноколейная и не электрифицированная, поэтому проект логистического центра потребует ее модернизации.
“Сумма” рассчитывает запустить “Большой порт Зарубино” в бухте Троицы, в 18 км от границы с Китаем, в 2018 году. Грузовую базу должны сформировать во многом именно китайские грузы, в том числе за счет грузопотока из северо-восточных в южные провинции КНР. Источники “Ъ” рассказывали, что в итоге на китайский транзит может прийтись до 60% всего грузооборота порта. На первом этапе он должен составить 60 млн тонн в год, затем он может быть увеличен до 100 млн тонн. В Зарубино должны появиться зерновой терминал мощностью на первом этапе 10 млн тонн, который рассчитывает строить Объединенная зерновая компания (50% минус 1 акция у “Суммы”), контейнерный терминал до 2 млн TEU в год, терминал генеральных грузов (25 млн тонн), перевалка Ro-Ro-грузов и глиноземный терминал. Общий объем инвестиций в проект с учетом “сухого порта” может составить $2,6-3 млрд.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU