ОЗК займется созданием ж/д оператора и развитием портовых мощностей
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Июль 09, 2014, 12:07
ОЗК утвердила новую стратегию, согласно которой к 2020 г. выручка зернотрейдера вырастет почти вчетверо и достигнет 93 млрд. руб., EBITDA составит 15 млрд. руб. Общая сумма инвестиций ОЗК до 2020 года оценивается в 40 млрд. руб. Около 30% составят собственные средства компании, остальное – заемные.
В 2013 г. выручка ОЗК составила 24,69 млрд. руб., чистый убыток — 659 млн. руб. За последние три года компания не делала инвестиций в новые проекты, при этом в годовом отчете отмечено, что потребность в инвестициях составляет 813 млн. руб.
Предполагается, что рост выручки будет обеспечен за счет развития логистической инфраструктуры, главным образом в Азово-Черноморском бассейне. На эти цели будет выделено 19,5 млрд. руб. ОЗК намерена получить контроль над одним из мелководных портов Азово-Черноморского бассейна мощностью 1 млн. т.
Также в стратегии заложена реконструкция зернового терминала в Новороссийске, куда направят 4 млрд. руб. За счет модернизации железнодорожных путей, замены устройств по приемке и подаче зерна, постройки дополнительных емкостей хранения мощности терминала удвоятся до 6 млн. т. Работы должны быть выполнены к 2018 г. Таким образом, ОЗК рассчитывает привлечь часть объемов зерна с мелководных портов Азово-Черноморского бассейна, а также с рейда.
ОЗК намерена создать железнодорожного оператора, в парк которого войдет 2 тыс. зерновозов. Стоимость проекта – 5 млрд. руб. Вагоны будут задействованы в перевозке зерна с элеваторов ОЗК до Новороссийского комбината хлебопродуктов. Так компания рассчитывает предоставлять более выгодный тариф за услуги хранения, транспортировки и перевалки. Создание оператора должно начаться в 2016 г. Пока неизвестно, собирается ли ОЗК покупать вагоны или арендовать.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU