ФПК меняет плацкарт на двухэтажные купе
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 23, 2014, 9:59
ФПК намерена отказаться от закупки плацкартных вагонов в пользу двухэтажных купе. Обсуждение этого вопроса компания ведет с Минпромторгом. По словам главы ФПК Михаила Акулова, компания просит внести двухэтажные вагоны в регулируемый сегмент и вместо субсидирования перевозок в плацкартных вагонах поддерживать перевозки в двухэтажных.
Акулов отметил, что субсидии для компании предусматривают только операционные расходы, но не инвестиционные. Глава компании уверен, что при переходе на двухэтажные вагоны ФПК изменит принципы субсидирования так, чтобы нынешних 25 млрд. руб. было достаточно и для обновления парка.
Минфин, в свою очередь, предлагал прекратить дотацию дальних перевозок. ФПК сокращает объемы закупки новых вагонов – в 2013 г. было куплено 393, в том числе 167 плацкартных, в 2014 г. запланировано приобретение 295, из них 38 плацкартных. В 2014-2016 гг. должно быть закуплено только 88 плацкартных вагонов. При этом в текущем году будет списано 903 плацкартных вагона, а до 2020 года — 4,7 тыс. Всего в парке ФПК 22,1 тыс. вагонов.
Еще осенью 2013 г. президент РЖД Владимир Якунин заявил о намерениях отказаться от плацкартных вагонов, как ранее и предлагал InfraNews. В 2014 году компания купит 50 двухэтажных купейных вагонов, которые будут курсировать по направлениям Москва—Петербург и Москва—Казань, в 2015 г. купят еще 15 с местами для сидения для маршрута Москва—Воронеж. В ФПУ заявили, что при выделении госсубсидий на двухэтажные купейные выгоны разница в цене билета с плацкартом составит до 30%.
Минпромторг подготовил проект изменений в постановление правительства о субсидиях для лизинговых компаний, дающих скидки на покупку инновационных вагонов. Кроме грузовых вагонов, туда войдут и двухэтажные. Согласно новой версии проекта постановления, субсидии могут выделяться и лизинговым компаниям, и покупателям вагонов. Сегодня производством двухэтажных вагонов занимается входящий в Трансмашхолдинг Тверской вагоностроительный завод.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.