Государство даст 7 млрд. руб. на зерновой терминал на Дальнем Востоке
ОЗК и Fesco заключили соглашение о строительстве зернового терминала на Дальнем Востоке. Соглашение предполагает совместную работу над проектной документацией, внесением изменений в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Зерновой терминал войдет в дальневосточный порт Зарубино, который будет построен в бухте Троицы в 80 км от Владивостока.
Реализация проекта пройдет на основе ГЧП. Сумма частных инвестиций оценивается в $290 млн., государственных – 7 млрд. руб.
На первом этапе строительства, который продлится с 2014 по 2018 гг., мощность зернового терминала составит до 5 млн. т., на втором, с 2018 по 2020 гг., – до 10 млн. т.
Как отмечено в соглашении, на первом этапе будут созданы условия для реализации экспортного потенциала Сибирского и Дальневосточного федеральных округов – сельхозпроизводители смогут стабильно продавать свою продукцию в страны АТР. Сейчас 50% импорта зерна АТР, около 40 млн. т. в год, обеспечивают Корея, Китай, Тайвань, Япония. Россия осуществляет отгрузки только через Владивосток способом “вагон – судно”.
На втором этапе будет создана инфраструктурная база для транзитной перевалки сельхозгрузов. Как отметили в ОЗК, Китаю выгодно импортировать часть зерна через приморские порты и вести через них свой межрегиональный транзит зерна. В компании потенциал транзита оценили в 4-6 млн. т. к 2020 г., до 10 млн. т. – к 2030 г.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару