Как РЖД уводили миллиарды
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 26, 2014, 12:13
Агентство Reuters провело ряд расследований о коррупции в России, выявивших факты, касающиеся РЖД, возглавляемой Владимиром Якуниным.
В течение 2010-2013 гг. РЖД провела 43 тендера общей стоимостью $340 млн., в которых за победу боролось всего две компании – ЗАО “МПЦентр ЖАТ” и “ТрансСервисАвтоматика”, зарегистрированные в один день одним и тем же лицом, имеющие счета в одном банке. Их конечные бенефициары остались неизвестными. Общая сумма тендеров “МПЦентр ЖАТ”, выигранная у РЖД за этот период, составила $270 млн.
Всего в ходе расследования было выявлено десять компаний, получивших с 2007 г. от РЖД заказов на $2,5 млрд. Эти компании были выбраны из списка, предоставленного Германом Горбунцовым – бывшим совладельцем Столичного торгового банка, счета в котором имели все десять компаний. Крупнейшие бенефициары этих фирм – “МПЦ” и “ТрансСервисАвтоматика”.
Только у одной из десяти компаний – “ЖелТрансАвтоматики” – был найден зарегистрированный офис со штатными сотрудниками. Владелец одной из фирм заявил, что никогда реально ей не владел и был подставным руководителем. По его словам, за фирмой стоит советник Якунина, бывший совладелец СТБ Андрей Крапивин, сын которого и организует бизнес между РЖД и компанией.
Одним из самых дорогих проектов РЖД за последние десять лет стал поезд Аллегро между Петербургом и Хельсинки, запущенный в конце 2010 г. Стоимость проекта – 79,7 млрд. руб. Одним из подрядчиков выступила компания “Сетьстройэнерго”, которая с 2007 г. по 2013 г. получила от РЖД около $1 млрд. По словам Горбунцова, деньги переводились так, что аудиторам и налоговой было невозможно их отследить.
В 2007-2009 гг. на счет “Сетьстройэнерго” в СТБ от РЖД было переведено $772 млн., из которых $211 млн. были вскоре переведены “Строймонтаж”, ликвидированной в 2010 г. “Строймонтаж”, по данным Горбунцова, быстро переводила полученные средства на счета других фирм. Как сообщили в Reuters, некоторые владельцы этих компаний ничего не знали о зарегистрированных на них фирмах. В 2010-2013 гг. “Сетьстройэнерго” получила от РЖД еще $223 млн.
Представители компании никак не прокомментировали ситуацию.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU