Очередная неудача Дерипаски
Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ВЭБа о взыскании с подконтрольных Базэлу ООО “Порт Сочи Имеретинский” и ООО “Имеретинская стивидорная компания”, а также с ГК “Олимпстрой” просроченной задолженности по кредитному соглашению. Сумма к взысканию – 5 млрд. руб.
В 2009 г. ВЭБ предоставил ООО “Порт Сочи Имеретинский” кредит на 3,8 млрд. руб. для строительства Базэлом грузового порта в Сочи. Поручителями по кредиту выступили Олимпстрой и “Имеретинская стивидорная компания”. Тогда предполагалось возвращать кредит за счет операционной деятельности порта, грузопоток через который должен был составить не менее 14 млн. т. в течение 2010-2013 гг. Но, как мы и предполагали, порт остался недозагружен: с 2010 года до марта 2013 года грузопоток едва превысил 3 млн. т. В результате порту не удалось привлечь запланированную сумму средств для погашения кредита.
Как отметил представитель порта, компания собирается обжаловать принятый судебный акт, добавив, что стороны также ищут возможности для внесудебного урегулирования возникшей ситуации.
В компании рассчитывают на реструктуризацию кредита ВЭБа и погашение долга за счет привлекаемых портом средств. Планируется, что к 2015 г. грузовой порт будет перепрофилирован в яхтенную марину. Такие планы порт строит еще с 2009 г. По словам представителя компании, порт является частью единого рекреационного пространства – курортного комплекса “Имеретинский”.
Отметим, что ООО “Порт Сочи Имеретинский” подавал в Арбитраж иск с требованием реструктурировать данный кредит. Порт просил об объединении двух исков, а также напрямую просил ВЭБ реструктурировать кредит. В компании отметили, что судебное разбирательство по иску порта к ВЭБу еще продолжается.
Как сообщалось ранее, выданный порту кредит может быть признан ВЭБом безнадежным к взысканию, а сам порт может быть отдан Олимпстрою, на которого ляжет обязанность по выплате кредита.
Кроме того, порт подал апелляционную жалобу на решение суда по делу о взыскании с Олимпстроя 3,17 млрд. руб. упущенной выгоды. Жалоба еще не рассмотрена.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU