Проект развития МЖУ подорожал
Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Март 24, 2014, 12:53
Согласно новой схеме развития Московского железнодорожного узла, разработанной РЖД вместе с Институтом экономики и развития транспорта, стоимость проекта составит 2,27 трлн. руб. Ранее стоимость проекта составляла 1,5 трлн. руб. В РЖД пояснили, что стоимость выросла из-за пересчета в ценах соответствующих лет.
Две трети затрат выделят до 2020 г., оставшееся — к 2025. Предполагается, что 1,6 трлн. руб. будет выделено из федерального бюджета, 377 млрд. руб. — предоставят внебюджетные источники, 200 млрд. руб. — РЖД, 93 млрд. руб. — Москва и Московская область. Сейчас проект обеспечен финансированием лишь на 250 млрд. руб. (11,3%), из них 147 млрд. руб.— бюджетные средства, а 54 млрд. руб.— деньги РЖД. Согласно документу, доля инвестиций, которая может быть осуществлена за счет средств РЖД при условии сохранения для нее безубыточности проекта, составляет только 88,2 млрд. руб. В РЖД отметили, что проект неокупаемый и до 2053 года можно рассчитывать на возврат лишь 1,6 трлн. руб.
Монополия рассчитывает, что половину вложений направят на развитие пригородного пассажирского сообщения. Ожидается, что к 2025 году пассажиропоток МЖУ вырастет вдвое и составит 1,6 млрд. человек. В документе отмечено, что это потребует ремонта и строительства путей, ликвидации узких мест и обновления подвижного состава.
На обеспечение движения поездов дальнего следования выделят 685,6 млрд. руб., из них 555 млрд. руб. – на строительство ВСМ. Еще 447,8 млрд. руб. предлагается пустить на строительство терминально-складской инфраструктуры и железнодорожных станций. Предполагается, что это поможет увеличить грузоперевозки с 214 млн. до 311 млн. т. в год и избежать следования транзитных грузов через Москву.
Документ отправлен на согласование в Минтранс и департамент транспорта Москвы.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU