ПАЗики и ГАЗельки победят электрички
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 10, 2014, 12:10
Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что за 2011-2013 гг. регионы задолжали ППК 30 млрд. руб., включая 5,4 млрд. руб. за бесплатное техобслуживание поездов, – компенсации убытков, возникающих при установлении цен ниже себестоимости.
С 2014 г. с регионами начали заключать договоры, учитывая их платежеспособность. Теперь регионам предоставляется подвижной состав и услуги локомотивных бригад только на объем, который оплачивается. В РЖД пояснили, что такие меры приняты по поручению правительства пригородным компаниям больше не оказывать услуги в долг.
В связи с этим, в январе пригородные пассажирские компании отменили 144 электрички в 26 регионах. Большая часть была отменена в Липецкой, Калининградской, Новгородской и Воронежской областях. Как сообщил начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер, в феврале-марте отменят еще 139 электропоездов, в мае – еще 20. Это коснется 12 регионов. За предыдущие два года было отменено лишь 310 электричек.
В монополии сообщили, что 22 региона заключили долгосрочный контракт на полную компенсацию убытков ППК. С остальными договоры подписываются на квартал или на месяц, при этом 25 регионов контракты не заключили. По данным РЖД, на год регионы заложили в бюджет 7,5 млрд. руб., что составляет 39% от необходимой суммы субсидий. Таким образом, 6-6,3 тыс. поездов могут сократить до 2,3 тыс.
Некоторые регионы начали повышать тарифы. Так, в Бурятии и Амурской области стоимость билетов на электрички выросла вдвое. В РЖД полагают, что это сократит пассажиропоток и усилит нагрузку на регионы.
Из общих затрат ППК за пользование путями, составляющих 32 млрд. руб., пригородные компании оплачивают 1%, а остальную часть должно возмещать государство. Но в 2014 г. на эти цели предусмотрено 24,4 млрд. руб., в 2015 – 5,9 млрд. руб., в 2016 компенсаций вообще не будет.
InfraNews Собственно, все к тому и шло. Регионы будут выставлять все перевозки на коммерческие перевозки, а РЖД нам будет рассказывать, как сложно жить. Мы уже подробно рассматривали на примере Свердловской ППК, на что пригородные компании тратят субсидии и почему их надо разогнать.
И самое важное, конечно, что до тех пор, пока ППК будут не капитализированы, электрички будут в аренде, а не в собственности, и стоить будут заоблачно – все так и будет. У РЖД будет под рукой двойной поток денег, который она не хочет отдавать ни в проверку, ни на аудит, ни под налоги. А хочет называть это “убытком”.
И еще в словах Якунина есть потрясающая по лицемерию тема. Он говорит, что регионы – задолжали за бесплатное!?!?! Техобслуживание поездов 5,4 млрд. При этом надо понимать, что ППК платят за аренду подвижного состава РЖД от 1 до 6 млрд. рублей, в зависимости от размера компаний – ежегодно. А тут оказывается, за 3 года десяток ППК за техобслуживание арендованных (читай полностью оплаченных) составов задолжало. Это похоже на взятие очень бедными людьми потребкредита на “утюг”, когда по результату совсем не богатые люди покупают в целом очень нужную себе вещь за баснословные деньги, только потому, что юристы противоположной стороны – хитрые и наглые жуки.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU