Инвестором четвертого аэропорта МАУ станет литовская группа
Победителем конкурса Ростеха по отбору инвесторов в модернизацию аэропорта Раменское, который должен стать четвертым аэропортом МАУ, стала литовская группа Avia Solutions, готовая инвестировать 10 млрд. руб. Прежде сообщалось, что в 2014-2019 гг. сумма инвестиций в модернизацию аэропорта Раменское составит около 7 млрд. руб. В конкурсе также участвовал Новапорт Романа Троценко. В компании сообщили, что итоги конкурса оспаривать не будут.
Предполагается, что Раменское будет развиваться как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации. За пять лет Avia Solutions намерена построить более 240 тыс. кв. м аэропортовой и иной инфраструктуры.
Некоторые участники отрасли ожидают, что аэропорт столкнется с трудностями, поскольку определенное время будет зарезервировано под рейсы экспериментальной авиации, что может сделать аэропорт менее привлекательным для авиакомпаний. Кроме того, сейчас в аэропорт сложно добраться.
Ожидается, что к 2020 г. пассажиропоток в МАУ составит 96,5 млн. человек, при этом дефицит пропускной способности оценивают в 9,6 млн. человек. Предполагается, что новый аэропорт будет ориентирован главным образом на низкобюджетных авиаперевозчиков. Среди претендентов на базирование в Раменском называют лоукостер Аэрофлота – Добролет. В авиакомпании сообщили, что для этого должны быть предложены приемлемые условия размещения Добролета, а также удобная инфраструктура для пассажиров. Обеспечить низкие ставки на аэропортовое обслуживание планируется за счет развития инфраструктуры и коммерческих объектов на территории аэропорта.
Согласно плану развития Раменского, до III квартала 2015 г. там будет построен международный пассажирский терминал, рассчитанный на 400 тыс. человек в год и с максимальной пропускной способностью 1,5 млн. человек. Затем в строй будут введен второй пассажирский терминал площадью 30 тыс. кв. м и с минимальной пропускной способностью 5 млн. пассажиров. В эксплуатацию также будут введены грузовой терминал, склад консолидации грузов, СВХ, склад длительного хранения. К 2016 г. пропускная способность грузового терминала достигнет 5 тыс. т.
Таким образом, к концу 2019 г. международный аэропортовый комплекс Раменское сможет обеспечить пропускную способность около 10 млн. пассажиров и обработку 25 тыс. т. грузов в год.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию