РЖД хочет арендовать вагоны
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 10, 2013, 16:03
РЖД вновь озвучила идею создания пула «обезличенных вагонов» с целью упрощения технологии перевозок. Он может быть создан либо на базе ФГК, либо самими железнодорожными операторами. После этого ФГК или операторы передадут вагоны в управление монополии. Как отметил представитель РЖД, компании требуется 350 тыс. – 370 тыс. полувагонов в управление, чтобы сократить число порожних рейсов. Данные предложения будут рассмотрены завтра на заседании открытого правительства.
Сегодня РЖД не имеет собственных вагонов. Ранее глава монополии Владимир Якунин уже обращался к Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о консолидации 30% парка полувагонов, работающих на сети РЖД. По словам Якунина, Благодаря такому количеству вагонов в управлении время оборота вагона увеличится в 4 раза и будет достигнут необходимый уровень погрузки в 3,5 млн. т. в сутки. Президент РЖД добавил, что на сегодня из 1,2 млн. вагонов на сети монополии 290 тыс. — лишние. Главной проблемой перевозки грузов железнодорожным транспортом Якунин назвал рост числа вагонов на сети. В своем письме Медведеву он сообщал, что мощности железных дорог в значительной степени используются не для перевозки грузов, а для перемещения порожних вагонов.
Операторы таким предложением недовольны, поскольку опасаются, что монополия будет злоупотреблять своими правами и в первую очередь будут проезжать инвентарные вагоны. Летом крупнейшие операторы предложили РЖД ограничить выдачу номеров для вагонов и приписывать их к станциям в зависимости от возможностей инфраструктуры. По словам участников рынка, РЖД эту идею поддержала.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU