РЖД готова взять в аренду частные локомотивы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 09, 2013, 12:28
На прошедшем у вице-премьера Аркадия Дворковича совещании, посвященном либерализации локомотивной тяги, было рассмотрено несколько возможных вариантов. Так, создание локальных перевозчиков предполагает, что оператор получает статус перевозчика и работает на определенном маршруте, при создании поездных формирований оператор будет перевозить грузы собственным локомотивом на определенном маршруте без статуса перевозчика, также обсуждалась аренда частных локомотивов РЖД. Ранее приоритетным вариантом считалось создание локальных перевозчиков.
РЖД заявила о готовности взять в аренду частные локомотивы. НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» предложили сдавать в аренду локомотивы на 7-10 лет, привязывая арендную ставку к инфляции. Как отметили в НП, на следующей неделе партнерство представит в правительство свои предложения. Отметим, что Нефтетранссервис уже сдает часть локомотивов в аренду РЖД.
Собственные поездные формирования подразумевают, что операторы, владеющие локомотивами, договариваются с монополией на перевозку груза на определенных направлениях. По такой схеме работают Globaltrans и Трансойл. Сегодня на сети РЖД работают около 170 частных локомотивов.
Напомним, что летом в ходе совещания у Дворковича было решено либерализовать локомотивную тягу путем создания локальных перевозчиков. Предполагалось, что на одном маршруте будет работать одна компания. Позже РЖД предложила допустить частные компании к перевозке грузов на 12 выделенных маршрутах. Однако операторы с таким предложением не согласились — объем перевозок практически на всех выдвинутых маршрутах составляет всего всего 20 тыс. т. в месяц. Участники рынка увидели в этом попытку РЖД дискредитировать идею локальных перевозчиков.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU