Росморречбункер против монополизации рынка бункеровки
Росморречбункер раскритиковал инициативу Игоря Сечина ограничить рынок бункеровки структурами вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Соответствующее письмо было направлено премьеру Дмитрию Медведеву.
Росморречбункер полагает, что мощностей ВИНК, представленных РН-бункер, Лукойл бункер и Газпромнефть марин бункер, не достаточно для обслуживания всего рынка, а предложение Сечина противоречит антимонопольному законодательству. В ассоциации уверены, что бункерному рынку нужна долгосрочная программа развития, для чего предлагается ввести обязательное саморегулирование.
Как заявлял Сечин, независимые игроки закупают топливо сомнительного качества у небольших заводов, затем реализуя его по демпинговым ценам через серые схемы и офшоры. В связи с этим, по мнению Сечина, реализацией программы развития рынка бункеровки должны заняться три крупнейшие компании. В Росморречбункере заявили, что предложенный Сечиным вариант плохо отразится на рынке бункеровки и снизит привлекательность портов. Структурам ВИНК, занимающим около 45% рынка бункеровки, принадлежит менее 10% нефтебаз и флота в портах. В письме ассоциации говорится, что ограничение рынка вызовет резкое повышение стоимости топлива, уход с рынка независимых бункеровщиков и увольнение сотрудников, переориентирование логистических цепочек в обход российских портов. По оценкам Росморречбункера, рынок бункеровки составляет 8-9 млн. т., или $3,5-4,5 млрд.
По словам гендиректора Балтийской топливной компании Станислава Корнеева, предложение Сечина – авантюрно, но отрасли необходимо более жесткое регулирование. По его мнению, проблема некачественного топлива составляет около 5% случаев бункеровки. Периодическое появление компаний с топливом сомнительного происхождения отрицательно сказывается на отрасли. Корнеев уверен, что при обязательном саморегулировании этой проблемы не было бы.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.