ФТС огласила условия для осуществления таможенного транзита без обеспечения
Автотранспорт | Логистика | Новости | Ноябрь 01, 2013, 17:02
ФТС уточняет условия, при которых национальные автоперевозчики могут быть освобождены от необходимости предоставлять обеспечение таможенного транзита. На прошлой неделе впервые было объявлено А.Ю. Бельяниновым о проработке ФТС такой возможности.
С 1 ноября 2013 года таможенные органы РФ приступают к проведению эксперимента, в рамках которого надежные российские перевозчики смогут осуществлять таможенный транзит без обеспечения. Среди критериев отбора перевозчиков для участия в эксперименте – подтверждение фактической деятельности в сфере международных автомобильных перевозках не менее года, стабильности и добросовестности, то есть отсутствие задолженности и правонарушений в области таможенного дела.
Эксперимент по безгарантийному перемещению грузов отечественными перевозчиками призван не допустить коллапса на границе после отмены действия книжек МДП с 1 декабря. С 1 декабря ФТС расторгает соглашение с АСМАП как национальным гарантом по системе МДП. Основанием для расторжения является тот факт, что представляемое АСМАП обеспечение не соответствует требованиям законодательства Таможенного союза. Переговоры, которые велись между ФТС, АСМАП и МСАТ с июля, оказались безуспешными. И на финальном этапе АСМАП сильно активизировала свою публичную анти-таможенную кампанию. Так, 16 октября было созвано Чрезвычайное собрание членов Ассоциации, которое приняло обращение к Президенту Российской Федерации. Депутаты Государственной Думы, связанные с АСМАП, чуть не каждый день инициируют анти-таможенные публикации в СМИ.
Вероятно, создание реестра “добропорядочных перевозчиков”, упрощающего таможенный транзит, призвано лишить АСМАП поддержки большинства операторов. С этой целью критерии отбора перевозчиков сформулированы вполне либеральными. Среди изначально прорабатывавшихся критериев были такие, как стаж работы на рынке не менее 10 лет, собственный подвижной состав. Из оставшихся в списке лишь требование неприменения упрощенной системы налогообложения реально значительно ограничивает число перевозчиков, которые могут претендовать на новый статус. Участники рынка, однако, ожидают, что после Олимпиады условия допуска операторов в реестр будут пересмотрены.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU