Бессмысленно, смешно, беспомощно – военное кораблестроение
В ходе совещания по вопросам военного кораблестроения замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов заявил, что три последних госпрограммы вооружений не выполнены. Причинами этого были названы неверная оценка прогнозируемых ассигнований, низкий уровень авансирования, высокий уровень инфляции, заниженные цены, опережающий рост стоимости изделий – это все привело к неработоспособности программы. Борисов подчеркнул, что проблема ценообразования остро стоит в судостроении, где стоимость корабля сопоставима с бюджетом крупного города. Кроме того, он отметил, что программа НИОКР существует отдельно от ГПВ, при этом промышленная база не обеспечивает научно-технического задела по созданию перспективных вооружений и военной техники. Это привело к задержкам сроков сдачи нескольких головных и серийных кораблей. Эти проблемы коснулись создания дизель-электрических подводных лодок проекта 677 и корвета проекта 20380, сроки сдачи которых существенно сдвинулись.
Отметим, что по поручению Владимира Путина к началу 2014 г. Минобороны и оборонный комплекс должны разработать долгосрочную программу военного кораблестроения до 2050 г. Борисов полагает, что эта программа будет способствовать эволюционному развитию корабельного состава ВМФ, сокращению типажа проектов кораблей и увеличению их серийности.
На совещании обсуждались варианты выстраивания принципиально новых отношений при разработке и реализации новой госпрограммы вооружений до 2025 г. Борисов заявил о необходимости системного подхода. По его словам, в новой военной программе должен быть сделан упор на качество, поскольку объем ее финансирования будет меньше нынешней. Он добавил, что формируемые технические задания будут стремиться к максимальной унификации, оптимальному типажу и рассчитываться на более длительный цикл существования. Он уверен, что сегодня надо создавать такие условия, в которых кораблестроителям выгодно производить меньшее количество продукции, но более высокого качества.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.