ПГК запустила собственные локомотивы
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 05, 2013, 13:34
ПГК Владимира Лисина запустила по маршрутам на Юго-Восточной железной дороге два собственных локомотива, приобретенных на вторичном рынке и отремонтированных. В ближайшие несколько лет компания намерена купить еще восемь.
Один локомотив с учетом ремонта стоит около $2 млн. Если их покупка не представляет сложности, то получить разрешение РЖД на их использование – проблематично, поскольку операторы не имеют права заниматься перевозочной деятельностью, а только предоставляют вагоны грузоотправителям. При этом частные локомотивы работают по схеме собственных поездных формирований, требующей особые разрешения РЖД. Нефтетранссервис, к примеру, сдает локомотивы в аренду монополии. Собственными локомотивами также владеют Globaltrans, Трансойл, ОТЭКО, Газпромтранс, Трансгарант.
На протяжении уже нескольких лет операторы убеждают власти и РЖД либерализовать рынок тяги. Однако РЖД категорически против, поскольку это повлечет за собой существенные потери доходов. ПГК вела переговоры с РЖД практически год. Осенью прошлого года в ПГК сообщали, что до конца года компания собирается организовать локальные грузоперевозки на расстояние до 500 км. В компании уточняли, что по некоторым направлениям, где доходность вагона при постановке собственного локомотива можно увеличить на 50%, надо также учитывать общий дефицит подвижного состава.
На недавнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича снова был поднят вопрос о либерализации рынка тяги. Минтранс и РЖД должны подобрать участки для запуска пилотного проекта по конкуренции перевозчиков за маршрут и подготовить перечень необходимых изменений нормативной базы. Также Минтранс, РЖД и операторы должны разработать поэтапную модель реализации проекта по конкуренции на маршруте.
Согласно проекту, конкуренция за маршрут предполагает, что по итогам конкурса на отдельных участках инфраструктуры локальному перевозчику на пять-десять лет будет передано исключительное право осуществлять все грузовые перевозки. Конуренция на маршруте заключается в том, что несколько локальных грузоперевозчиков будут работать на отдельных участках сети параллельно с РЖД. РЖД категорически против второй модели. Согласно данным A.T. Kearney, это приведет к потере 28% прибыли монополии от грузоперевозок и росту тарифов.
InfraNews В отчете РЖД доход от локомотивной тяги в принципе выражен маленькой цифрой – и формально РЖД не к кому предъявить претензии. Мы можем не любить Лисина и прочих бойцов этого рынка – но локомотивы должны быть частными.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.