Проект развития Тамани отправлен на доработку
По итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича по вопросу выделения денег на развитие сухогрузного района порта Тамань было решено отправить на доработку представленный Минтрансом проект развития порта. Теперь министерство совместно с потенциальными инвесторами и независимыми консультантами должно подготовить модель проекта, оценив эффективность вложения бюджетных и внебюджетных средств в общепортовую инфраструктуру. Новая модель должна быть представлена через месяц.
Ведомство уже более года пытается утвердить проект развития порта в Главгосэкспертизе. Согласно проекту, предусматривается два этапа: за счет государства строятся причалы, берегозащитные сооружения, автомобильная и железная дороги, за счет частных инвесторов – терминалы. На прошедшем совещании было решено, что проектная документация каждого этапа должна разрабатываться отдельно. Представитель Минтранса пояснил, что так у Главгосэкспертизы не осталось оснований отклонять проект.
Первоначальная сумма госинвестиций в Тамань была оценена в 76 млрд. руб., частных — в 151,9 млрд. руб. Однако затем Росморпорт увеличил сумму госсредств до 115,5 млрд. руб. Возникшую разницу Росморпорт предложил компенсировать за счет частных инвесторов через механизм концессии.
По мнению Минрегионразвития, выделение даже 76 млрд. руб. на Тамань – это нецелевое использование бюджетных средств, пока не будет конкретных соглашений с инвесторами. Представитель Минтранса отметил, что во время совещания у Дворковича этот момент был урегулирован.
В то же время проходила встреча губернатора Краснодарского края Александра Ткачева с гендиректором Таманьнефтегаза Мишелем Литваком, в ходе которой выяснилось, что глава региона не знает, где строят порт Тамань. Врочем, вице-губернаторам Краснодарского края также следует быть более осведомленными о проекте.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU