Пригородные электрички готовы передать частникам
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 17, 2013, 8:13
Руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер сообщил о намерении продать пригородные поезда частным компаниям. Предполагается, что выкуп будет происходить на паритетных условиях с РЖД – регионы должны будут внести в уставной капитал сумму, соразмерную со стоимостью передаваемого им подвижного состава. В будущем, возможно, будут привлекаться и частные инвесторы. Три региональные пассажирские компании, созданные при участии РЖД, – Сахалин, Кубань Экспресс-Пригород и Волгоградтранспригород – уже подали заявки и готовы стать собственниками арендуемого у монополии подвижного состава.
Шнейдер, возглавлявший в 2005 г. Свердловскую пригородную компанию, считает, что передача поездов операторам стимулирует их к развитию собственного бизнеса. Также он отметил, что в 15-летней перспективе возможен выход из ряда пригородных компаний.
Приблизительная оценка всех поездов составляет 100 млрд. руб. Когда создавались пригородные компании, РЖД внесла не подвижной состав, а 50 тыс. руб. Причем и губернаторы внесли также 50 тыс. руб. При этом пригородными пассажирскими компаниями, по сути, уже выплачена стоимость подвижного состава за время его аренды. Очевидно, что предлагаемая схема направлена на то, что бы вытянуть из региональных бюджетов еще средств. Таким образом, пригородные компании принуждают к выкупу старых электричек за баснословные деньги, при этом эти электрички, естественно, того не стоят. То есть на входе и на выходе – убыточные компании.
И давайте все-таки помнить один момент – “губернатор” отдал в компанию свой главный “ресурс” – людей. Компании разрешено действовать на подотчетных территориях и собирать с населения деньки. И они собирают. В том числе и через дорогущую аренду. Вот денюжки вытянули – за 6 лет ого-го. А теперь еще и выкупайте плз.
Учитывая, что выпадающие доходы компенсируются не в полном объеме, то и РЖД, и сами пассажирские компании недополучают значительные средства. При этом региональные власти отказываются платить ППК необоснованные суммы, и в итоге такие споры между ППК и регионами достаточно часто решаются через суд.
В РЖД уверены, что обновлением парка должны самостоятельно заниматься операторы. Вместе с тем, в монополии сообщили, что частные компании пока не проявили интерес к вложению средств в пригородные перевозки.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU