РЖД избежит выкупа акций миноритариев Трансконтейнера, передаваемых ОТЛК
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Май 29, 2013, 12:58
РЖД обратилось к помощи консультантов для поиска способа, позволяющего передать ОТЛК 50% плюс две акции Трансконтейнера без объявления оферты на выкуп акций его миноритариям. Согласно материалам РЖД со ссылкой на юристов Freshfields Bruckhaus Deringer, ст. 84.2 закона об АО предполагает, что обязательное предложение не делается, если пакет акций передается между аффилированными лицами. Таким образом, под контролем РЖД должно находиться не менее 20% ОТЛК до передачи ей доли в Трансконтейнере.
В связи с этим, ОТЛК будет создаваться на базе двух СП – российско-белорусского и российско-казахского. Первое будет создано, а второе уже действует — Кедентранссервис, 67% которого принадлежит Трансконтейнеру, 33% – Казахстанским железным дорогам. В создаваемое СП Белорусская железная дорога внесет активы Брестского отделения, а часть Трансконтейнера будет оплачена деньгами. Распределение долей пока не известно.
После этого российская сторона сможет внести в ОТЛК акции Трансконтейнера и РЖД Логистики, казахстанская — Кедентранссервиса, белорусская — Белинтертранса. Под управлением компании окажутся приграничные терминалы в Белоруссии и Казахстане, а также сухие порты в России. Предполагается, что чистая прибыль компании в 2015 г. составит $400 млн., а выручка — $1,69 млрд.
По словам представителя РЖД, компания не ставит цель избежать оферты, по российскому законодательству она не требуется. Вместе с тем, монополия обещает миноритариям Трансконтейнера увеличение дивидендов на 10% – до 35% от прибыли. Выплаты в 2014-2020 гг. запланированы на уровне $882 млн., из них практически половину получат миноритарии.
Представитель РЖД добавил, что презентация ОТЛК может состояться в первый день Петербургского экономического форума, намеченного на 20 июня.
InfraNews Прекрасно – второй кидок миноритариев за неполный квартал и не в каком-нибудь мелком проекте, а в очередной сделке века. Кстати, мнения казахстанской и белорусской сторон мы пока не слышали. И сдается нам, что назарбаевские в шоке, а батькины – торгуются.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU